Решение б/н . от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-4/2019

 

08 апреля 2019 г.                                                                                        г. Краснодар

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – главы администрации Юго-Северного  сельского поселения Тихорецкого района А А В, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленной Тихорецкой межрайонной прокуратуры, постановление межрайонного прокурора Тихорецкого района, старшего советника юстиции М.С. Жука о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района А А В и материалы дела № 023/04/7.32.4-4/2019 по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. п. 1-9,14, 15, ч.8 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 42.1 Приказа ФАС России № 67  от 10.02.2010 (ред. от 03.05.2017) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,  лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, 5 ст. 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о государственной, муниципальной собственности и защите конкуренции в деятельности администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района (далее - Администрация) и выявлены нарушения законодательства в выше обозначенных сферах.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-Ф3) регламентировано, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-Ф3 порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Приказ № 67) утверждены правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Проведенной 12.03.2019 в помещении Тихорецкой межрайонной прокуратуры, расположенной по адресу: г. Тихорецк, ул. Чернышевского, 2, проверкой установлено, что Администрацией на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 27.02.2019г. размещено извещение о проведении открытого конкурса № 270219/5271453/01 на право заключения договора аренды  муниципального имущества, необходимого для обеспечения водоснабжения населения сельского поселения.

В соответствии с п. 40.1 Приказа № 67 при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоснабжения.

В нарушение п. п. 1-9, 14, 15 ч. 8 ст. 41.1 Федерального закона                         от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» конкурсная документация не содержит плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи; объемов отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды; цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды; сведений о потере и удельном потреблении энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу); величине неподконтрольных расходов, определенной в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций; предельных (минимальные и (или) максимальные) значениях  предусмотренных частью 13 настоящей статьи критериев конкурса; предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году; один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи; копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества; копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. В качестве критериев конкурса не установлены объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи; долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи. Организатором конкурса не предусмотрено в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации.

При этом согласно требованиям п. 42.1 Приказа № 67 ответственными должностными лицами Администрацией не учтено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте торгов копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений, указанный приказ не размещен на официальном сайте торгов.

Установлено, что конкурсная документация утверждена главой Администрации А А В.

Постановлением Тихорецкой межрайонной прокуратуры от 12.03.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами установлено что в действиях А А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а именно нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Место совершения правонарушения: Тихорецкий район, ст. Юго-Северная, ул. Северная, 69 (место нахождения организатора конкурса).

Время совершения правонарушения: 27.02.2019 (дата опубликования извещения о проведении конкурса № 270219/5271453/01).

Постановление Тихорецкой межрайонной прокуратуры поступило в Краснодарское УФАС 25.03.2019 (вх. №3000).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-4/2019  от 26.03.2019 г. исх. № 6822/9 А А.В. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-4/2019  08.04.2019 в 14-50.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод, что Аулов А.В. имел возможность для соблюдения требований п. п. 1-9, 14, 15 ч. 8 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,  Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 (далее - Приказ № 67), которым утверждены правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали.  

Таким образом, в действиях А А В установлен состав административного правонарушения, предусмотренного части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

       В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

          Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать главу администрации Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого района А А В  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН 16100500000000047238

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

Руководитель управления                                                           О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны