Решение б/н / от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 № РНП – 23-476/2018

по делу№023/06/95-1163/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

20 августа 2019 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев сведения, представленные ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГЕО +» при проведения электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и платформ подъемных» (извещение: № 0318100043119000029),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» (далее- Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ГЕО +» (далее- общество) по результатам проведения электронного аукциона:  «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и платформ подъемных» (извещение: № 0318100043119000029).   

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу №0318100043119000029/3 подведения итогов аукциона в электронной форме  от 14.05.2019 года, победителем электронного аукциона признано ООО «ГЕО +». Предложенная цена: 175455,00 руб.

27 мая 2019 года между ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» и ООО «ГЕО +»  заключен контракт №3-19 на сумму 175 455,00 рублей.

25 июня 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта: 303 000,00  рублей.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

  ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и платформ подъемных» (извещение: № 0318100043119000029).     

27 мая 2019 года между ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» и ООО «ГЕО +»  заключен контракт №3-19 на сумму 175 455,00 рублей.

В соответствии с п.1.1, п.1.2  контракта Заказчик, являющийся владельцем лифтов, поручает, а Исполнитель, в качестве специализированной по лифтам организации, принимает на себя обязательство оказать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов и платформ подъемных (далее - Услуги), по адресу Заказчика: 354008, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53.

     Заказчик ежемесячно оплачивает Исполнителю оказанные Услуги, предусмотренные настоящим Контрактом, а также обязуется создать необходимые условия, предусмотренные настоящим Контрактом и Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 824 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов"), «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утвержденных Постановлением Правительства РФ №743 от 24.06.2017 г., для оказания Услуг  Исполнителем.

 Срок оказания Услуг – с 01.06.2019 г. по 30.11.2019 г.

Права и обязанности сторон закреплены в Главах 2,3 настоящего контракта.

В качестве правового основания исполнения обязательств по настоящему контракту (раздел3 приложение №2 к контракту «Техническое задание») установлены требования:

«Качество услуг должно соответствовать требованиям:

  • Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза № 824  от 18.10.2011 г.;
  • ГОСТ Р 54999-2012 «Лифты. Общие требования к инструкции по техническому обслуживанию лифтов»;
  • ГОСТ Р 55555-2013 «Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением»;
  • ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;
  • ГОСТ Р 56421-2015 «Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования безопасности при эксплуатации»;
  • Федеральный закон от 03.07.2016 № 238 ФЗ «О независимой оценке квалификации»;
  • Приказ Минтруда России от 20.12.2013 N 754н (ред. от 12.12.2016) Об утверждении профессионального стандарта "Электромеханик по лифтам»;
  • Постановление Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 “Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах” (далее-Правило;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.08.2018г. №548н Об утверждении профессионального стандарта "Электромеханик по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов";
  • Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. № 6;
  • Правила устройства электроустановок (ПУЭ);

Технической документации на оборудование».

В соответствии п. 7.1 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пояснениям представителя Заказчика  общество ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по контракту от 27.05.2019 года.

В заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков  Заказчик пояснил следующее.

В силу п. 16 Правил владелец объекта (лифтового оборудования) обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией.

В силу п. 17 Правил лицо, осуществляющее проведение, указанных в пункте 16 Правил видов работ, должно обеспечивать наличие в штате квалифицированного персонала.

Квалифицированным персоналом, согласно п.3 Правил, являются физические лица, соответствующие квалифицированным требованиям для осуществления трудовой функции. Уровень квалификации, необходимый для выполнения обязательств по контракту, определен Профстанлартом «Электромеханик по лифтам».  Что означает, для исполнения обязательств по контракту в части ремонта лифтов Исполнитель должен иметь в штате электромехаников с уровнем квалификации не ниже 5 уровня (раздел 2 Профстанларт «Электромеханик по лифтам»).

Согласно представленных Исполнителем документов в штате, Исполнителя электромеханик по лифтам с 5 уровнем квалификации отсутствует, в связи с чем исполнение обязательств по контракту в полном объеме не представляется возможным.

Об указанных недостатков заказчик неоднократно сообщал Исполнителю (письмо от 20.06.2019 №ПФ 01-01/1168).

Представитель Заказчика пояснил, данные нарушения являются неоднократными, Исполнителю 04.06.2019 направлено требование об устранений выявленных-на тот  момент нарушений, в части непредставления Исполнителем  графика, предусмотренного п. 2.1.1. Контракта, неисполнения требований п 2.4  Контракта, что подтверждается письмом. от 04.06. 2019 №ПФ 01-01/1089.

 Обеспечивает круглосуточный прием заявок о неисправности лифтового оборудования не менее чем по двум контактным телефонам (п.2.4 Контракта).

   В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, по состоянию на 02.07.2019 г.  ненадлежащее  исполнения условий контракта со стороны Исполнителя послужили такие факты как несоответствие сотрудников Исполнителя, задействованных  в ходе исполнения Контракта, Профессиональному стандарту; непредставление Заказчику документов, подтверждающих квалификацию сотрудников Исполнителя, как следствие- - неправомочность сотрудников Исполнителя осуществлять обязательства по Контракту. '

  Неоднократное нарушение Исполнителем сроков исполнения обязательств но Контракту.  

После принятия решения Заказчиком 02.07.2019 от Исполнителя получено письмо исх.№151 от 08.07.2019, с приложением протоколов проверки знаний №1403, 1399, 1401, а также удостоверений с соответствующими номерами, выданными сотрудникам Исполнителя МТУ Ростехнадзора.

Заказчиком после ознакомления с указанными документами выявлен рад коллизий, а именно:

1. Председателем комиссии, исходя из представленных Протоколов, является начальник отдела но надзору за электроустановками. АЛ, Родионов,  однако, согласно общедоступным данным, полученным посредством запроса в телекоммуникационной сети  «Интернет», начальником отдела но надзору за электроустановками является иное лице - Головачев Геннадий Владимирович;   

  1. Сотрудникам со 2 группой но электробезопасности результатам проверки присвоена 5 группа, что противоречит общим положениям Правил.. технической  эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 М6.             
  2. Штамп, проставленный на протоколах, не позволяет идентифицировать личность государственного инспектора, заверившего подлинность документа, аналогичный штамп присутствует на представленных Заказчику удостоверениях.

Руководствуясь изложенным целях подтверждения сведений, содержащихся указанных документах 10.07.2019 г.  Заказчиком направлен запрос в МТУ Роетехтадзора, что подтверждается письмом исх. № 01-01/1270 от 10.07.2019  (прилагается),                                          

11.07.2019 г. от МТУ Роетехтадзора .получен ответ, согласно которому переданные Заказчику протоколы проверки знаний и удостоверения 1399,1401,1403 от 01.07.2019 г. не являются подлинными, что подтверждается письмом .иск. №24506-А/2/22-11.

О факте обнаружения  фальсификации  документов Исполнителю сообщено письмом иск.№ ПФ 01-01/1285 от 12.07.2019.

    П.8.2 контракта определено: Настоящий Контракт может быть расторгнут в следующих случаях:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством и настоящим Контрактом.

    Согласно пю8.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:

-в случае не однократного ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по Контракту;

-в случае просрочки оказания услуг более чем на 2 (два) календарных дня;

-в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем на этапе размещения заказа;

-в случае установления факта приостановления деятельности Исполнителя в установленном законодательством порядке;

-в случае проведения процедуры ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и об открытии конкурсного производства.

-в иных установленных в действующем законодательстве случаях.

02.07.2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии контракта, ч. 9, ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

02.07.2019г.  года решение об одностороннем отказе было направлено в адрес «ГЕО +»  по почте заказным письмом с уведомлением, 02.07.2019г г. посредством использования электронной почты на электронный адрес Поставщика, а так же 03.07.2019г. опубликовано в Единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, у Поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Доказательства устранения  «ГЕО +»    нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены.

 Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, при неисполнении своих обязательств установленных в контракте.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Сведения, представленные ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России», в отношении ООО «ГЕО +»    включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

     2.  Датой включения сведений в отношении  ООО «ГЕО +» сведения об учредителях, лиц исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

            

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны