Решение №023/06/83.2-1604/2019 / от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1424/2019-КС

по делу №023/06/83.2-1604/2019  о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

20 сентября   2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ФИНКАРТ»  (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центральный клинический санаторий им. Ф.Э. Дзержинского" (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: «Поставка расходных материалов для копировальной, множительной и офисной техники»  (извещение: № 0318100001619000143) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признание ООО «ФИНКАРТ»   уклонившимся от заключения контракта.

Представителем Заказчика представлены аукционная документация, протоколы, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 ФГКУ "Центральный клинический санаторий им. Ф.Э. Дзержинского"  проводился закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: «Поставка расходных материалов для копировальной, множительной и офисной техники»  (извещение: № 0318100001619000143).

Начальная (максимальная) цена контракта – 201638,30 рублей.

Дата проведения закрытого аукциона в электронной форме- 20.08.2019.

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

  Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2019 победителем признано ООО «ФИНКАРТ».

 На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В регламентированные Законом о контрактной системе сроки 28.08.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

ООО «ФИНКАРТ»  подписало проект контракта 02.09.2019, а так же прикрепило  банковскую гарантию  № 19/798-39370ЭГ-19 от  02.09.2019, выданной ПАО «БАНК СГБ» на сумму 30 245, 75 руб.

Вместе с тем, контракт заключается только после предоставления участником, обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

  Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе­чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись­менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот­ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе­нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран­тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).

Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик 04.09.2019 составил протокол об отказе от заключения контракта с ООО «ФИНКАРТ»: «Участник закрытого аукциона в электронной форме, признанный победителем данного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ,

При подписании проекта контракта, победителем аукциона Общество с ограниченной ответственностью «ФИНКАРТ» на специализированной электронной площадке в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.astgoz.ru в качестве обеспечения исполнения контракта, была прикреплена банковская гарантия № 19/798-39370ЭГ-19 от 02.09.2019 года на сумму 30 245 (тридцать тысяч двести сорок пять) рублей 75 копеек. В соответствии с Разделом II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации закрытого аукциона в электронной форме пункт 28 «Требования к банковской гарантии» установлено:

Банковская гарантия должна быть безотзывной соответствовать требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, должны быть включены в закрытый реестр банковских гарантий.

Подтверждением включения банковских гарантий в закрытый реестр является выписка, выданная в соответствии с приказом Минфина России от 22 октября 2015г. №164н «О порядке формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направление Федеральным казначейством выписок и протоколов».

Настоящий отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть обжалован таким победителем в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ».

На основании п.1 ч.б ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестрах банковских гарантий.

В соответствии с условиями извещения № 0318100001619000143 п.28 раздела 2 «Информационная карта закрытого аукциона в электронной форме» установлено следующее требование:

 

28.

Требования к банковской гарантии

Банковская гарантия должна быть безотзывной соответствовать требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-®3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1428 мОб особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, должны быть включены в закрытый реестр банковских гарантий.

Подтверждением включения банковской гарантии в закрытый реестр является выписка, выданная в соответствии с приказом Минфина России от 22 октября 2015 г. N 164н «О порядке формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направления Федеральным казначейством выписок и протоколов».

 

Выписку из закрытого реестра банковских гарантий ООО «ФИНКАРТ» не представило.

Рассмотрев указанную банковскую гарантию, Заказчик на основании части 6 статьи 45 Закона  о контрактной системе отказывает в принятии банковской гарантии в связи с отсутствием информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, а также несоответствием банковской гарантии условиям, указанным в части 3 данной статьи.

Согласно п.1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является  отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п.2 Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428  "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в закрытый реестр банковских гарантий.

Подтверждением включения банковской гарантии в закрытый реестр является выписка, выданная в соответствии с приказом Минфина России от 22 октября 2015 г. № 164н «О порядке формирования и направления информации в целях формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, а также направления Федеральным казначейством выписок и протоколов».

05.09.2019 года ООО «ФИНКАРТ» была направлена информация Заказчику посредством электронной почты с приложением электронного документа о направлении банковской гарантии в УФК для включения в закрытый реестр банковских гарантий от 04.09.2019 года.

В связи с чем,  05.09.2019 года Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «ФИНКАРТ».

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ФИНКАРТ»    необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100001619000143).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны