Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4420/2020 по результатам рассмотрения жал... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4420/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2020 г.                                                                                     г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участи представителя Заявителя - ООО «Энерго-Техно-Сила» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки грейферов двухчелюстных (извещение № 32009308361 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Энерго-Техно-Сила» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при участии представителя Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки грейферов двухчелюстных (извещение № 32009308361 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.09.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу №023/07/3-4420/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019.

09 июля 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009308361о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки грейферов двухчелюстных (извещение № 32009308361 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 199 220,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 09.07.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2020 в 12:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

27.07.2020 состоялось открытие доступа к заявкам на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009308361 на поставку грейферов двухчелюстных. Всего на участие в закупке представлено 4 (четыре) заявки.

Протокол заседания конкурсной комиссии рассмотрение первых частей заявок № 265/563/39/1/СМСП от 05.08.2020г. принято решение о допуске на первом этапе проведения закупки участника № 435950 ООО «ЭТС».

 По результатам рассмотрения документов, представленных участником закупки, а именно: «Техническое предложение (форма 2 приложения № 1 к главе 5 документации о закупке) с приложением чертежей с геометрическими размерами, описанием конструкции, оснащения, технических характеристик грейферов двухчелюстных, в соответствии с техническим заданием, а также копий документов, подтверждающих технические характеристики грейферов двухчелюстных, в соответствии с техническим заданием» и «Подтверждение   согласия с условиями договора (форма 4 приложения № 1 к главе 5 документации о закупке): первая часть заявки участника № 435950 ООО «ЭТО» признана соответствующей требованиям, установленным в документации о закупке.

Итоговым протоколом № 265/563/41/3/СМСП от 19.08.2020г Организатором торгов подведены итоги закупки на поставку грейферов двухчелюстных, где ООО «ЭТС» признано победителем. Протокол опубликован 19.08.2020г. в Единой информационной системе по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке по адресу: www.roseltorg.ru.

В соответствии с п.15,1 документации о закупке и п. 12.3 Положением, победитель закупки обязан подписать с использованием программно -аппаратных средств электронной площадки договор в течение 1 рабочего дня с даты направления заказчиком, организатором закупки заполненного проекта договора.

27.08.2020г. Организатором торгов на электронной торговой площадке направлен для подписания договор № НМТП/1025/20 ООО «ЭТС».

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявитель не представил в указанный период подписанный договор.

31.08.2020 г. Заявителем направлен на электронной площадке Протокол разногласий к договору поставки № НМТП/1025/20 с приложением письма ООО «ЭТС» № 270820 от 27.08.2020г., в котором отказывается от подписания договора на поставку грейферов двухчелюстных на условиях своей заявки.

В связи с тем, что подписанный договор от Заявителя не представлен в установленный срок, Организатором торгов итоговый протоколом № 265/563/44/4/СМСП от 02.09.2020г. принято решение о признании ООО «ЭТС» 454904, Российская Федерация, Обл. Челябинская, г. Челябинск, ул. Лермонтова (Новосинеглазово), дом 10А, неж.пом. 3 офис 5, уклонившимся от заключения договора на поставку грейферов двухчелюстных.

На основании п. 12.6 Положения Организатором торгов принято решение заключить договор на поставку грейферов двухчелюстных с участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, а именно с ООО «Техинжиниринг-Флот» с общей стоимостью предложения 4 035 000,00 (четыре миллиона тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС.

15.09.2020 Организатором торгов на электронной торговой площадке был заключен договор № НМТП/1025/20 с ООО «Техинжиниринг-Флот».

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энерго-Техно-Сила» на действия организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки грейферов двухчелюстных (извещение № 32009308361 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны