Решение б/н . от 30 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 645/2019-КС
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 апреля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район при проведении открытого электронного аукциона № 0818600004019000031 «Выполнение работ по строительству офиса врача общей практики, расположенного по адресу: г. Крымск, ул. Рядновой, д.2-а» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Быкова О.В. указывает, что заявка победителя допущена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Также единой комиссией нарушен срок рассмотрения первых частей заявок.
Представитель уполномоченного органа предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Инструкцией предусмотрено, что в случае, если ГОСТ предусматривает указание товарного знака предприятия-изготовителя, в заявке должен быть указан товарный знак.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818600004019000031 «Выполнение работ по строительству офиса врача общей практики, расположенного по адресу: г. Крымск, ул. Рядновой, д.2-а». Начальная (максимальная) цена контракта 9 694 540,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 22.04.2019. Дата окончания срока рассмотрения заявок 22.04.2019.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
Протокол рассмотрения заявок от 23.04.2019, размещен на ЭП 23.04.2019, в ЕИС 25.04.2019. Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа допущено нарушение ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В документации электронного аукциона содержится перечень используемых товаров с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, состоящий из таблицы ) наименование товара; значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться).
В частности, поз.13 Гранит керамический соответствие ГОСТ Р 57141-2016, ГОСТ 6787-2001; поз.17 Унитаз соответствует ГОСТ 15167-93; поз.18 Умывальник соответствует ГОСТ 15167-93.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В заявке допущенного участника: поз.13 Гранит керамический соответствие ГОСТ Р 57141-2016, ГОСТ 6787-2001; поз.17 Унитаз соответствует ГОСТ 15167-93; поз.18 Умывальник соответствует ГОСТ 15167-93. Также участник указал товарные знаки, в том числе в поз.46. Таким образом, в заявке представлены показатели в соответствии с документацией и Законом о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя о несоответствии допущенной заявки требованиям документации не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной в части нарушения ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) – МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район нарушение ч.ч.6, 7 ст.67 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что Уполномоченному органу (единой комиссии) - МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.