Решение б/н . от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1072/2019-КС

по делу № 023/06/69-637/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июля 2019 года                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Аликова А.Ю. (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка светодиодных экранов» (извещение № 0318100007019000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Аликову А.Ю.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика и Законом о контрактной системе. Действия комиссии не противоречат требованиям закона.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка светодиодных экранов» (извещение № 0318100007019000125).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 450 000,00 руб.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318100007019000125-3 подведения итогов электронного аукциона 09.07.2019г. на участие было подано девять заявок:

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

Сумма предложения

1

15

Индивидуальный предприниматель

АЛИКОВ АРТУР ЮРЬЕВИЧ

754 000.00 руб.

2

53

Общество с ограниченной ответственностью

 "ТЕЛЕБРЕНД"

761 250.00 руб.

3

98

Общество с ограниченной ответственностью

"СВЕТОДИОД"

923 456.78 руб.

4

52

Общество с ограниченной ответственностью "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СКОРПИОН"

985 500.00 руб.

5

165

Общество с ограниченной ответственностью

"МИР"

1 421 000.00 руб.

6

65

Общество с ограниченной ответственностью

"БАЙКАЛ"

1 440 009.99 руб.

7

12

Общество с ограниченной ответственностью

"ЛТЛАЙТ"

1 450 000.00 руб.

8

220

Индивидуальный предприниматель

 ЛУКАШОВ ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ

1 450 000.00 руб.

9

157

Общество с ограниченной ответственностью

 «Завод Светодиодной Продукции»

1 450 000.00  руб.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», в п.25 которого Заказчиком установлены запреты и ограничения, а именно: «Установлены в соответствии Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Установлены в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Разделе 9 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки: «п.10 Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции, ограничения и условия допуска которой установлены постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке участник закупки должен представить - копию специального инвестиционного контракта по созданию или по модернизации и (или) освоению производства радиоэлектронной продукции, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

или

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации отдельных видов радиоэлектронной продукции, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» (копия);

или

- копию уведомления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и копия уведомления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

или

- копию сертификата СТ-1 на отдельные виды радиоэлектронной продукции (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.).

В целях реализации приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 г. № 126н участником указывается (декларируется) в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара».

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление №968) устанавливает ограничения и условия допуска отдельных видов продукции, происходящих из иностранных государств, согласно утвержденному перечню.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №968 заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя».

В соответствии с п.7 Постановления №968 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, является копия одного из следующих документов:

- специальный инвестиционный контракт;

- подтверждение Министерством промышленности и торговли РФ производства на территории РФ предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;

- выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли РФ уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.

Таким образом, при осуществлении закупки с применением Постановления №968 в случае отсутствия одного из указанных выше документов в составе второй части заявки на участие в аукционе, такая заявка считается содержащей предложения о поставке иностранных товаров и может быть отклонена только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления №968.

После рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено девять заявок из которых согласно протоколу № 0318100007019000125-3 подведения итогов электронного аукциона 09.07.2019г. заявка участника под номером 15 (ИП Аликова А.Ю.) не соответствует установленным требованиям. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.3) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Участник закупки предложил радиоэлектронную продукцию иностранного происхождения.

В соответствии с Законом о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией было принято решение в Протоколе подведения итогов электронного аукциона о допуске заявок №№ 165, 65, 12, 220, 157.  Признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «МИР» (№165), предложившую цену контракта 1 421 000 (один миллион четыреста двадцать одна тысяча ноль) руб. 00 коп. Лучший результат после победителя признан – Общество с ограниченной ответственностью «БАЙКАЛ» (№65) – с предложенной ценой контракта – 1 440 009 (один миллион четыреста сорок тысяч девять) руб. 99 коп.

На участие в электронном аукционе: «Поставка светодиодных экранов» подано пять заявок №№ 165, 65, 12, 220, 157 которые указали продукцию, произведенную на территории Российской Федерации разных производителей.    

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Аликова А.Ю. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007019000125).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны