Решение б/н . от 26 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 258/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Эдем» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта» при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютеров и периферийного оборудования» (извещение № 0318200084219000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерное применение Заказчиком понижающего 15%-го коэффициента при заключении контракта.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что действия Заказчика при заключении контракта не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта» проводился электронный аукцион: «Поставка компьютеров и периферийного оборудования» (извещение № 0318200084219000003).
В извещении и документации установлены запреты и ограничения на основании постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказа Минфина № 126н.
Начальная (максимальная) цена контракта – 283 367, 97 рублей.
По итогам проведения электронного аукциона победителем определено ООО «Эдем» (заявка №4). Второе место заявка № 160 (Радченко А.В.).
При размещении проекта контракта Заказчиком в отношении цены победителя ООО «Эдем» применено понижение коэффициента на 15%. В обосновании применения понижающего коэффициента Заказчик указал, что одним из участников аукциона (заявка № 102) представлены сведения о производстве товара на территории РФ.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки» следующие наименования товаров:
- Ноутбук;
- Компьютер персональный настольный (моноблок);
- Клавиатура;
- Мышь компьютерная;
- Многофункциональное устройство (МФУ);
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предложения участника в отношении объекта закупки должно полностью соотвествовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиков в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.
Участником в первой части заявки ООО «Система» (заявка № 102) продекларировано, что Поставщик гарантирует, что поставка включает товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза, где товар произведенный на территории государств-членов Евразийского экономического союза составляет 100% стоимости всех предложенных товаров, а также указано:
- Переносной персональный компьютер «ЮСТ» (производство ООО «ФОРТ_НН», Российская Федерация) в состав: Ноутбук Lenovo IdeaPad 330-17AST + сумка для ноутбука 17.3”;
- Компьютер персональный настольный (моноблок) «ЮСТ» модель «Офис» 38456 (производство ООО «ФОРТ_НН», Российская Федерация) в составе: 27”/Е2-3000/Е3000/4Gb/1Tb/300W/noOS;
- Устройства ввода «ЮСТ» (производство ООО «ФОРТ_НН», Российская Федерация) в составе: клавиатура Oklick 500M+ адаптер USB – PS/2;
- Манипулятор типа – мышь «ЮСТ» (производство ООО «ФОРТ_НН», Российская Федерация) в составе: Мышь компьютерная Oklick 175m + коврик для мыши;
5) Многофункциональное копировальное место «ЮСТ» (производство ООО «ФОРТ НН», Российская Федерация) в составе: Многофункциональное устройство (МФУ) Samsung SL-M3870FW + салфетки для оргтехники;
В заявке ООО «Система» представлен к поставке товар, который не соответствует требованиям Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
Из предоставленных Заявителем сведений многофункциональное устройство (МФУ) Samsung SL-M3870FW не производится на территории РФ.
Таким образом, указанные нарушения привели к неправомерному установлению при формировании проекта контракта понижающего коэффицента в размере 15% от предложенной Победителем закупки цены контракта.
Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Эдем» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта» (единой комиссии) ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 80
по делу № 258/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
26 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
на основании решения по делу № 258/2019-КС от 26.02.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эдем» на действия ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта» при проведении электронного аукциона: «Поставка компьютеров и периферийного оборудования» (извещение № 0318200084219000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
- Заказчику – ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта» (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2019 г. по делу № 258/2019-КС.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2019 г. по делу № 258/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 26.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.