Решение №023/06/99-4209/2020 - от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ВП-321/2020

по делу № 023/06/99-4209/2020

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной

02 сентября 2020 года                                                                                   г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссии) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – управления земельных и имущественных отношений администрации МО г. Новороссийск при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения (квартиры) для целей муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013319001316) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступило обращение Анасьева Ю.П., в котором Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе: неправомерно предъявлены требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (предметом закупки является объект завершенного строительства: процент готовности не менее 100%).

            Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения (квартиры) для целей муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013319001316).

           Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 рублей.

           Заказчик – управление земельных и имущественных отношений администрации МО г. Новороссийск.

В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Описании объекта закупки заказчиком установлено требование к проценту готовности объекта закупки не менее 100%, год ввода в эксплуатацию 2019.  Таким образом, предметом закупки является объект завершенного строительства. Вместе с тем, в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и предоставление в составе второй части заявки подтверждающих документов, что исключило участие участников закупки с предложением введенного в эксплуатацию в 2019 году (до даты размещения закупки) нежилого помещения (квартиры).

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны