Решение б/н . от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 885/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2019 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя Уполномоченного органа – АМО город-курорт Геленджик (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика – МКУ по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город-курорт Геленджик, в присутствии представителя ООО «Электромонтажсервис»                   Коновалова А.А. (приказ о назначении в материалах дела), рассмотрев жалобу                                   ООО «Электромонтажсервис» (далее – Заявитель) на действия АМО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт вводного электрощита администрации МО город-курорт Геленджик» (извещение                                   № 0118300003719000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Электромонтажсервис» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – АМО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт вводного электрощита администрации МО город-курорт Геленджик» (извещение № 0118300003719000124).

Заказчик - МКУ по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город-курорт Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 123 910, 00 рублей.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0118300003719000124-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019 г. заявка ООО «Электромонтажсервис» (заявка                          № 105153849) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании                                    п.2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По поз. 1 «Выключатель» приложения «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации Заказчиком установлено:

Наименование товара (материала)

Показатель,

Ед.измерения

 

Значение, установленное заказчиком

1

Выключатель

Автоматический выключатель ВА88 предназначенный для проведения тока в нормальном режиме и отключения тока при коротких замыканиях, перегрузке, недопустимых снижениях напряжения, а также для оперативных включений и отключений участков электрических цепей и рассчитаны для эксплуатации в электроустановках с номинальным рабочим напряжением до 400 В и на номинальные токи от 12,5 до 1600 А.

соответствие

Номинальное рабочее напряжение Ue, В

380 / ~690

Номинальная частота тока сети, Гц

не менее 50

Максимальный номинальный ток (установочный габарит) Inm, А

от 250 до 1600

Номинальный ток тепловогорасцепителяIn, A,

от 250 до  1600

Уставка по току,
срабатывания
электромагнитного
расцепителя,

не менее 10 In

Базовая рабочая  наибольшая отключающая способность Ics, кА,

не менее 35

Номинальная предельная
наибольшая отключающая
способность Icu, кА,

не менее 35

Механическая
износоустойчивость,
циклов В-О, не менее

4000

Электрическая
износоустойчивость, 
циклов В-О, не менее

1000

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

УХЛЗ

По поз. 7 «Провод» приложения «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации Заказчиком установлено:

Наименование товара (материала)

Показатель,

Ед.измерения

 

Значение, установленное заказчиком

7

провод

ПВ-3 1х50- провод силовой установочный (монтажный) с медной многопроволочной жилой 50мм в поливинилхлоридной изоляции, предназначенный для стационарной прокладки в электросетях напряжением до 750 вольт частотой до 400Гц.

 

Допустимый ток провода, А

от 300 до 500

Активное сопротивление жилы, ОМ на км

от 0 до 0,5

Номинальное напряжение, Вольт

до 1000

 

Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» содержит:

«Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже», «не выше», «не шире», «≤», «≥» и т.д.), а также фразами «более» и/или «менее» или аналогичными по смыслу («хуже, «ниже», «уже», «выше», «свыше», «от», «до», «<», «>» и т.д.) участником в предложении устанавливается конкретное значение».

            Инструкция по заполнению заявки не содержит положения, запрещающее указание верхний и нижних пределов при использовании конструкции «от Х до Y».

В своей заявке Участник ООО «Электромонтажсервис» предложил:

Требования документации

Предложение поставщика

Показатель

Значение

Показатель

Значение

1. Выключатель

Максимальный номинальный ток (установочный габарит) Inm, А

от 250 до 1600

Максимальный номинальный ток (установочный габарит) Inm, А

250

Номинальный ток тепловогорасцепителяIn, А

от 250 до 1600

Номинальный ток тепловогорасцепителяIn, А

250

7. провод

Допустимый ток провода, А

от 300 до 500

Допустимый ток провода, А

300

            Таким образом, заявка ООО «Электромонтажсервис» соответствует требованиям аукционной документации.

         Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Электромонтажсервис» по основаниям, указанным в протоколе 0118300003719000124-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электромонтажсервис» обоснованной.
  2. В действиях Уполномоченного органа – АМО город-курорт Геленджик (аукционной комиссии), Заказчиков признать нарушение п.1) ч.4 ст.67, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – АМО город-курорт Геленджик (аукционной комиссии), Заказчикам выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 247

по делу № 885/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           18 июня 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя АМО город-курорт Геленджик (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя МКУ по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город-курорт Геленджик, в присутствии представителя ООО «Электромонтажсервис» Коновалова А.А. (протокол о назначении в материалах дела), на основании решения по делу № 855/2019-КС от 18.06.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электромонтажсервис» на действия АМО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт вводного электрощита администрации МО город-курорт Геленджик» (извещение № 0118300003719000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – АМО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.         Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.06.2019 г. по делу № 855/2019-КС.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (единой комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.06.2019 г. по делу № 855/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 22.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны