Решение б/н / от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 172-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

16 мая  2019 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О. А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» (далее - Заявитель), на действия ООО «РН КРАСНОДАРНЕФТЕГАЗ», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния административного здания по адресу ул. Кубанская Набережная, д.47 (инв. №100461795) (извещение №3190776721 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «АктивПроект», в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «РН КРАСНОДАРНЕФТЕГАЗ» –  Ц.Р.В., Ш.А.А., П.Е.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АктивПроект» на действия ООО «РН КРАСНОДАРНЕФТЕГАЗ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния административного здания по адресу ул. Кубанская Набережная, д.47 (инв. №100461795) (извещение №3190776721 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  16.05.2019 года в 14:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает требования к участникам, установленные в документации, считает их избыточными и необоснованными.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №172-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В жалобе ООО «АктивПроект» указывает о несогласии со следующими требованиями:

1) подпункта 2.3 пункта 3.2.2 Информационной карты закупочной документации: «Наличие аттестованной строительно-технической лаборатории, либо договор со специализированной строительно-технической лабораторией. Подтверждение соответствия требованию: копии аккредитационных удостоверений строительно-технической лаборатории, либо договора специализированной строительно-технической лабораторией»;

2) подпункта 2.4 п. 3.2.2 Информационной карты закупочной документации: «Наличие следующих сотрудников для исполнения обязательств по договору: Наличие ИТР - 2 чел.; наличие аттестованных специалистов (геодезисты, инструкторы, лаборанты, дефектоскописты) - 6 чел. Рабочие - 5 чел. Подтверждение соответствия требованию: копии договоров (трудовых, на оказание услуг.

Заявитель считает, что вышеуказанные требования подлежат исключению из Закупочной документации как избыточные для целей данной закупки, на основании того что аккредитация испытательной лаборатории проводится с целью подтверждения соответствия лаборатории требованиям, установленным стандартом СДА-15 2008 «Требования к испытательным лабораториям», который разработан с учетом требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Положения о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору не могут применяться к предмету закупки и для выполнения данного вида работ. Достаточно в штате участника специалистов имеющих профильное строительное образование и выписки СРО с правом выполнения данных работ.

3) части 6 подпункта 2.6 пункта 3.2.2 Информационной карты закупочной документации «Наличие ремней безопасности на автотранспортных средствах (при использовании транспортных средств)»; Оборудование бортовыми системами мониторинга транспортных средств, которые будут использоваться для выполнения работ оказания услуг; Наличие звукового сигнала при движении задним ходом на транспортных средствах, перевозящие пассажиров или груз.

Подтверждение соответствия требованию: справка за подписью руководителя организации с информацией о наличии оснащенности или гарантийное письмо

4) части 4 подпункта 2.6 пункта, 3.2.2 Информационной карты закупочной документации «Наличие в вагон-домах (если применимо) Отопительных приборов заводского исполнения, дымовой автономный пожарный извещатель (не менее 2 на один отсек); Заводских светильников в пылевлагозащищенном исполнении. Огнетушители; Устройства защитного отключения электроэнергии». Подтверждение соответствия требованию: справка или гарантийное письмо об оснащенности вагон-домов.

5) части 8 подпункта 2.6 пункта 3.2.2 Информационной карты закупочной документации «Наличие Свидетельства о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы (ДОЛОГ) (если применимо). Подтверждение соответствия требованию: список транспортных средств, перевозящих опасные грузы; Копии свидетельств на данные ТС.

Заявитель считает, что данные требования подлежат исключению из Закупочной документации как избыточные для целей данной закупки, на основании того что Техническое задание не предусматривает виды работ, для выполнения которых необходимо использовать ТС, вагон-домов.

В соответствии с пунктом 10.4.2.2. Положения ПАО «НК «Роснефть» «О закупке товаров, работ, услуг» №П2-08 Р-0019 Версия 3.00 «Заказчик, Организатор закупки в зависимости от предмета и специфики закупки устанавливает требования, которым должен соответствовать Участник закупки и которые подтверждают возможность своевременно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги с необходимым уровнем качества, включая требования о наличие:

- разрешений (лицензий, свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнения работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством РФ или применимым правом);

- опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- материально-производственных ресурсов;

- трудовых ресурсов и уровня их квалификации;

- материально-производственных ресурсов;

- системы менеджмента качеств.

Предметом настоящей закупки является: «Выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, д .47 (инв. № 100461795)».

Подпунктом 2.3 пункта 3.2.2 Информационной карты закупочной документации установлено требование, что Участник закупки должен обладать следующими материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по Договору: наличие аттестованной строительно-технической лаборатории, либо договор со специализированной строительно-технической лабораторией.

Подтверждением являются: копии аккредитационных удостоверений строительно-технической лаборатории, либо договора специализированной строительно-технической лабораторией.

Доводы заявителя о том, что аккредитация испытательной лаборатории проводится с целью подтверждения соответствия лаборатории требованиям, установленным стандартом СДА-15 2008 «Требования к испытательным лабораториям», который разработан с учетом требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Положения о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору не обоснован, поскольку данные Требования утратили силу в связи с изданием Требований к испытательным лабораториям (СДА-15-2009), принятых решением Наблюдательного совета от 20.07.2009 № 30-БНС.

Основу правового регулирования рассматриваемых правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», которым регулируются отношения, возникшие при оценке соответствия (сертификации) продукции.

Инструментом такой деятельности являются испытательные (измерительные) лаборатории, от компетентности которых зависит достоверность получаемой информации и обоснованность принимаемых на её основе решений.

Федеральным законом однозначно предусмотрен допуск к деятельности по подтверждению соответствия (сертификации) только аккредитованных лабораторий.

Лаборатория должна иметь статус аккредитованной, в случае если она проводит работы по проведению анализов и измерений для сторонних организаций.

Согласно действующей редакции «СДА-15-2009. Требования к испытательным лабораториям» (ред. от 28.08.2013), принятых решением Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве от 20.07.2009 № 30-БНС, устанавливающей требования к испытательным лабораториям (ИЛ), которые проходят аккредитацию в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее - Единая система оценки соответствия). Требования изложены в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Документ применим для всех организаций, осуществляющих испытания.

Аккредитация ИЛ проводится в целях установления и подтверждения их компетентности при оценке готовности к проведению испытаний, для подтверждения, что они технически компетентны и система менеджмента качества позволяет получать технически обоснованные результаты и охватывает деятельность лабораторий неразрушающего контроля и лабораторий разрушающих и других видов испытаний при изготовлении, строительстве, монтаже, ремонте, реконструкции, эксплуатации, сертификации и экспертизе (техническом диагностировании) технических устройств, зданий и сооружений; аналитических лабораторий; лабораторий, выполняющих испытания продукции; электролабораторий.

В п. 1.7. Технического задания, установлено, что работы (услуги) должны выполняться в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Согласно требованиям ГОСТа требуется: п. 5.2. Обследование технического состояния оснований и фундаментов; пп. 5.2.15 Оценку прочности материалов фундаментов проводят неразрушающими методами или лабораторными испытаниями. Пробы материалов фундаментов для лабораторных испытаний отбирают в случаях, если их прочность является решающей при определении возможности дополнительной нагрузки или при обнаружении разрушения материала фундамента; пп. 5.2.19 При инструментальном обследовании состояния фундаментов определяют:

- прочность и водопроницаемость бетона;

- количество арматуры, ее площадь и профиль;

- толщину защитного слоя бетона;

- степень и глубину коррозии бетона (карбонизация, сульфатизация, проникание хлоридов и т.д.);

- прочность материалов каменной кладки;

- наклоны, перекосы и сдвиги элементов конструкций;

- степень коррозии стальных элементов и сварных швов;

- деформации основания;

- осадки, крены, прогибы и кривизну фундаментов;

- необходимые характеристики грунтов, уровень подземных вод и их химический состав (если эти сведения отсутствуют в инженерно-геологических данных); пп. 5.2.10 Физико-механические характеристики грунтов определяют по образцам, отбираемым в процессе обследования. Число и размеры образцов грунта должны быть достаточными для проведения комплекса лабораторных испытаний по ГОСТ 30416.

Согласно п. 5.1. Технического задания «Лабораторные испытания грунта» раздела «Особые условия» необходимо выполнить 4 испытания: 2 шт. - физико-механические характеристики (в т. ч. коэффициент фильтрации, просадочности, плотности); 2 шт. - то же самое, но при полном водонасыщении.

При этом пунктом 5.2. Технического задания «Факторы, усложняющие работы» раздела «Особые условия» указано следующее:

- здания, возведенные на просад очных грунтах, кроме этого возможность замачивания всей толщи основания из-за подъема уровня подземных вод;

- выполнение работ в условиях, требующих обеспечение безопасности (использование дополнительных лестниц);

- сейсмичность.

Таким образом, проведения данного вида работ (по обследованию и оценке технического состояния административного здания) может осуществляется только аттестованной строительно-технической лабораторией, так как обследование без применения лабораторных испытаний не соответствует требованиям ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», соответственно заключение технической экспертизы без результатов лабораторных испытаний будет являться недействительным.

Соответственно требование пп.2.3 п.3.2.2. Информационной карты, является необходимым требованием, которым подтверждается возможность Участника закупки выполнить Техническое задание в соответствии с действующим законодательством.

Подпунктом 2.4 п. 3.2.2 Информационной карты закупочной документации установлено требование, что Участник закупки должен обладать следующими трудовыми ресурсами для исполнения обязательств по Договору:

Наличие следующих сотрудников для исполнения обязательств по договору: наличие ИТР - 2 чел.; наличие аттестованных специалистов (геодезисты, инструкторы, лаборанты, дефектоскописты) - 6 чел; рабочие - 5 чел; подтверждение соответствия требованию - копии договоров (трудовых, на оказание услуг).

В соответствии с п. 4.1. ГОСТа 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» - Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Согласно п.п. 5.2.6-5.2.7 «СДА-15-2009. Требования к испытательным лабораториям» (ред. от 28.08.2013) специалисты аналитических лабораторий, электролабораторий и лабораторий разрушающих и других видов испытаний должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации (сертификации) персонала испытательных лабораторий (СДА-24-2009).

Аттестация специалистов в совокупности должна включать все виды (методы) испытаний (контроля, измерений, анализа) и типы объектов, которые закреплены за лабораторией и входят в область ее аккредитации.

ИЛ должна обеспечить обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации, мероприятия по оценке опытности и при необходимости аттестацию персонала, вести постоянный учет сведений о квалификации, аттестации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, участвующего в испытаниях.

В Техническом задании на «Выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния административного здания» прописаны этапы работ, выполнение которых может проводиться только специалистами, имеющими необходимую специализацию и квалификацию.

В рамках выполнения работ предусмотренных Техническим заданием (п.2, п.З) необходимо произвести: инженерно-геологические изыскания, инструментальное определение параметров дефектов и повреждений, определение фактических характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов, определение реальных эксплуатационных нагрузок и воздействий, воспринимаемых обследуемыми конструкциями с учетом влияния деформаций грунтов основания, определение реальной расчетной схемы здания или сооружения и его отдельных конструкций, определение расчетных усилий в несущих конструкциях, воспринимающих эксплуатационные нагрузки, анализ причин появления дефектов и повреждений в конструкциях, выполнение измерительного контроля планово-высотного положения здания, выполнение лабораторных испытаний грунта, выполнение инструментального определения параметров дефектов и повреждений путем неразрушающего контроля, выполнение работ по вскрытию строительных конструкций на деформированных участках 1,2,12,13 этаж, работ по проходке шурфов глубиной до 4 м с оборудованием «буровая установка», работ по восстановлению вскрытых участков и обратной засыпке шурфов с послойным уплотнением), контроль завоза материалов, выполнения работ по вертикальной планировке, организации отвода поверхностных вод.

При выполнении инженерно-геологических изысканий требуется выполнение буровых работ, отбор керна, вырезка проб бетона.

При данных видах работ необходимо наличие: геодезиста - выполнение измерительного контроля планово-высотного положения здания; лаборанта - выполнения лабораторные испытания грунта; дефектоскописта - выполнение инструментального определения параметров дефектов и повреждений путем неразрушающего контроля; рабочих - выполнение работ по вскрытию строительных конструкций на деформированных участках 1,2,12,13 этаж, работ по проходке шурфов глубиной до 4 м с оборудованием «буровая установка», работ по восстановлению вскрытых участков и обратной засыпке шурфов с послойным уплотнением), контроль завоза материалов, выполнения работ по вертикальной планировке, организации отвода поверхностных вод; ИТР - контроля строительно-монтажных работ, для консолидации и формирования технической документации, для формирования технических данных и разработки отчета с последующей выдачей заключения об эксплуатации объекта. Осуществление организации и руководства производственным процессом.

Таким образом, требования к участникам закупки по трудовым ресурсам, установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства российской Федерации.

В оспариваемых критериях указанных в требованиях ч. 4, 6, 8 пп. 2.6, п.3.2.2 Информационной карты закупочной документации указаны отлагательные условия - «при использовании, если применимо».

Также установлено, что в требованиях технического задания не установлена необходимость применения ТС, опасных грузов, вагон-домов для выполнения работ по обследованию и оценке технического состояния административного здания.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №172-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия ООО «РН КРАСНОДАРНЕФТЕГАЗ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по обследованию и оценке технического состояния административного здания по адресу ул. Кубанская Набережная, д.47 (инв. №100461795) (извещение №3190776721 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                       Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                          О.А.Сафронова

 

А.Н. Довлатов

 

Ю.С. Бабакова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны