Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4027/2020 по результатам рассмотрения жал... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4027/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

31 августа 2020 г.                                                 г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Строительно-торговая компания» (далее – Заявитель), при участии представителя АО «Краснодаргоргаз» (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству подземных газопроводов низкого давления для жилой застройки в Прикубанском округе между ул. Эль Греко и пос. Водники г. Краснодара (извещение № 32009344266 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

  УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Строительно-торговая компания» на действия АО «Краснодаргоргаз» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству подземных газопроводов низкого давления для жилой застройки в Прикубанском округе между ул. Эль Греко и пос. Водники г. Краснодара (извещение № 32009344266 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 31.08.2020 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен установленный порядок оценки предложений участников открытого конкурса в электронной форме, а также нарушен порядок определения победителя открытого конкурса в связи с несоответствием победителя конкурса требованиям закупочной документации на право заключения договора с АО «Краснодаргоргаз» на строительство подземных газопроводов шиною давления для жилой застройки в Прикубанском округе между ул. Эль Греко и пос. Водники г. Краснодара.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-4027/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – 223-ФЗ), а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Краснодаргоргаз» (далее- Положение).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

23.07.2020 Организатором торгов на официальном сайте Единой Информационной Системы (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru размещена документация открытого конкурса в электронной форме настроительству подземных газопроводов низкого давления для жилой застройки в Прикубанском округе между ул. Эль Греко и пос. Водники г. Краснодара (далее закупка № 32004344266).

Согласно пояснениям Организатора торгов, комиссия по осуществлению закупок АО «Краснодаргоргаз» при рассмотрении первых частей заявок участников открытого электронного конкурса Протоколом № 1830945 от 10.08.2020г. приняла решение допустить к участию все заявки.

В качестве участников закупки допущены три претендента;

- ИП К.С.А.;

- ООО «Стройклимат»;

- ООО «СТК»

При рассмотрении вторых частой заявок участников комиссия приняла решение Протоколом № 1830945 от 11.08.2020 г. принять компетенцию всех участников открытого электронного конкурса и допустить к дальнейшему участию в конкурсе.

Решение о заключении договора с участником закупки принимается на основе п. 13 Информационной карты документации о закупке «Критериев оценки». Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100 %. Цена договора за единицу продукции - значимость критерия 60%, Квалификация участника закупки - значимость критерия 40%.

Для оценки заявок (предложений) по критериям «Квалификация участника закупки» используется 100-балльная шкала оценки. Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого получила наибольший итоговый бал.

18.08.2020 г. в системе ЕИС опубликован протокол № 1830945 о г 14.08.2020 г. подведения итогов конкурса, согласно которому комиссией по осуществлению закупок принято решение заключить договор по предмету закупки с ООО «Стройклимат».

Из представленных Организатором торгов документов Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что расчёт баллов участников закупки проходил по следующим критериям:

ИП К.С.А. Критерий «Цена»: 42 453 506, 42 рублей – 0 баллов. Критерий «Квалификация»: Срок выполнения работ – 99 дней – 12 баллов; наличие техники – вся техника в наличии – 16 баллов; срок предоставляемых гарантий – 42 месяца – 12 баллов. Итого – 40 баллов.

ООО «Стройклимат». Критерий «Цена»: 34 990 000, 00 рублей – 10,8 баллов. Критерий «Квалификация»: Срок выполнения работ – 99 дней – 12 баллов; наличие техники – вся техника в наличии – 16 баллов; срок предоставляемых гарантий – 42 месяца – 12 баллов. Итого – 50,8 баллов.

ООО «СТК». Критерий «Цена»: 30 474 842, 42 рублей – 16,8 баллов. Критерий «Квалификация»: Срок выполнения работ – 110 дней – 8 баллов; наличие техники – не вся техника в наличии – 10 баллов; срок предоставляемых гарантий – 42 месяца – 12 баллов. Итого – 46,8 баллов. 

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что участник закупки № 2 - победитель закупочной процедуры ООО «Стройклиат» представил в своей заявке «Анкету участника» с перечнем заключенных договоров, аналогичных предмету закупки. Данная информация подтверждена размещением в ЕИС электронными копиями договоров и прочими документами. ООО «Стройклимат» представил в своей заявке Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2019 год. Выручка 51,69 млн, руб., расходы 46,48 млн. руб. и прибыль 5,32 млн. руб.

Таким образом заявка ООО «Стройклиат», соответствует требованиям конкурсной документации. Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что квалификация участников оценивалась не по количеству заключённых контрактов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-4027/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительно-торговая компания» на действия АО «Краснодаргоргаз» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству подземных газопроводов низкого давления для жилой застройки в Прикубанском округе между ул. Эль Греко и пос. Водники г. Краснодара (извещение № 32009344266 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны