Постановление б/н , от 13 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.9-1369/2021

13 апреля 2021 года                                                                                                     г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев при участии <…> с использованием системы видео-конференц-связи протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1369/2021, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела по координации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства города Сочи, главного специалиста отдела обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, секретаря Комиссии по проведению конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок <…>, по факту нарушения Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, установленного решением Краснодарского УФАС России по делу №200/2018 от 30.11.2020, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 30.11.2020 по делу №200/2018 (копия решения имеется в материалах дела № 023/04/14.9-1369/2021) в действиях Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи установлен факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в допуске к участию МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации, что привело к нарушению порядка определения победителя.

В ходе рассмотрения дела №200/2018 Комиссией установлено следующее.

Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее - организатор конкурса) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса (с изменениями от 09.01.2018) на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок: Лот № 1 маршрут №111 «ТЦ «Новый Век» - ж/д вокзал Сочи».

Дата начала подачи заявок – 29.11.2017; дата и время окончания подачи заявок - 30.01.2018 в 11:00 по московскому времени; дата и время вскрытия конвертов с заявками - 30.01.2018 в 11:00, рассмотрения заявок - 31.01.2018 в 11:00, подведения итогов конкурса - 01.02.2018 в 11:00.

Организатором конкурса размещена конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

На участив в открытом конкурсе поступило 4 заявки, по результатам рассмотрения которых допущены и признаны участниками заявки: МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (29.01.2018 в 10:57), ООО «Авто-Экспресс-4» (29.01.2018 в 14:15), ИП <…> (30.01.2018 в 10:10), ИП <…> (30.01.2018 в 10:13) (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 31.01.2018 № 2).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 01.02.2018 № 3 первый номер присвоен и победителем конкурса признано МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», второй номер присвоен ООО «Авто-Экспресс-4».

Заявителями результаты открытого конкурса в соответствии с ч. 8 ст. 24 Закона № 220-ФЗ обжалованы в судебном порядке (А32-6834/2018, А32-13068/2018).

По исковому заявлению ООО «Авто-Экспресс-4» производство по делу №А32-13068/2018 прекращено определением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.11.2018 в связи с отказом от иска полностью.

Вступившим в силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2020 по делу № А32-6834/2018 (по исковому заявлению <…>) результаты торгов в форме открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (Лот № 1 маршрут №111 «ТЦ «Новый Век» - ж/д вокзал Сочи»), признаны недействительными.

Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с проведением конкурса и допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие определенным требованиям, одним из которых является отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, требованию об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации).

Правовой смысл требования об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, установленного в п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ, связан с наличием такой задолженности по налогам, которая может препятствовать победителю конкурса исполнять принятые обязательства по перевозке пассажиров.

Судом установлено, что у МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» имелась задолженность по налоговым платежам, а также неисполненная обязанность по уплате налогов по состоянию расчетов на 31.01.2018, при этом сведения о проведении конкурсной комиссией проверки на соответствие претендентов требованию, установленному пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации, при рассмотрении заявок в материалы дела не представлены, в связи  с чем, организатор торгов в лице конкурсной комиссии не должен был допускать МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» к участию в открытом конкурсе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и конкурсной документацией. 

Таким образом, при отсутствии оснований для допуска МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» к участию в открытом конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок проведены конкурсной комиссией неправомерно.

В действиях Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (ИНН: 2320230159, 354061, г. Сочи, ул. Советская (Центральный р-н), д. 26) установлен факт нарушения п. 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в допуске к участию МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации, что привело к нарушению порядка определения победителя.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город – курорт Сочи Краснодарского края (г. Сочи, ул. Советская, д. 26, каб.118).

Время совершения административного правонарушения –31.01.2018 (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 31.01.2018 № 2).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Действия Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, выразившиеся в допуске к участию МУП г.Сочи «Сочиавтотранс» с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации опосредовано выражены в действиях заместителя начальника отдела по координации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, главного специалиста отдела обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, секретаря Комиссии - <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, лицом, виновным в нарушении п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции является заместитель начальника отдела по координации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, главный специалист отдела обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, секретарь Комиссии - <…>.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме) согласно ч. 2 ст. 49 Закона о Защите конкуренции. Решение по делу № 200/2018 вступило в законную силу – 30.11.2020.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлен – 30.11.2020.

В адрес <…> направлено уведомление о составлении протокола от 01.03.2021 исх. № 4966/5, в котором указано, что <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 30.03.2021 в 12 часов 00 минут (о дате, месте и времени составления протокола направлено по адресу регистрации <…>; по адресу департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, 354000, г. Сочи, ул. Голенева, д. 7; 354061, г. Сочи, ул. Советская, д. 26, а также по адресу официальной электронной почты: dtis@sochiadm.ru

По данному делу протокол № 023/04/14.9-1369/2021 об административном правонарушении от 30.03.2021 исх. № 8250/5 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленной Нескреба Анастасии Сергеевны (копия протокола об административном правонарушении от 30.03.2021 исх. № 8250/5 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/14.9-1369/2021 от 30.03.2021 исх. № 8251/5 направлены по адресу регистрации Нескреба Анастасии Сергеевны: г. Сочи, ул. <…>;  по адресу департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи: 354000, г. Сочи, ул. Голенева, д. 7; 354061, г. Сочи, ул. Советская, д. 26, а также по адресу официальной электронной почты: dtis@sochiadm.ru).

Определением от 30.03.2020 исх. № 8251/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1369/2021 назначено на 13.04.2021 в 12 часов 00 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

<…> озвучила позицию по делу, представленную ранее в объяснениях по делу от 26.03.2021.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у заместителя начальника отдела по координации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, главный специалист отдела обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, секретарь Комиссии <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий, выразившихся в допуске к участию МУП г.Сочи «Сочиавтотранс» с нарушением п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и пп. 4 п. 1.6.2 конкурсной документации.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения заместителя начальника отдела по координации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, главного специалиста отдела обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, секретаря Комиссии <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Назначаемое должностному лицу - заместителю начальника отдела по координации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, главному специалисту отдела обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, секретарю Комиссии <…> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя начальника отдела по координации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, главного специалиста отдела обеспечения пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, секретаря Комиссии <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231201001   УИН 16100500000000929710

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101 Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141019002140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000 Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Руководитель управления                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны