Решение №023/07/3-1847/2019 / от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1847/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 октября 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «ЗемКом» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» Ч.А.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Кубаньэнерго», расположенных на территории Красноармейского района Краснодарского края, находящегося в границах Славянского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости (извещение № 31908136261 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Кубаньэнерго», расположенных на территории Красноармейского района Краснодарского края, находящегося в границах Славянского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости (извещение № 31908136261 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.10.2019 года в 11:10 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 334 от 17.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 16 796 946,00руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 12.09.2019 № 36/15 о рассмотрении заявок участников и допуске к дальнейшему рассмотрению по конкурсу в электронной форме № 31908136261 заявка ООО «ЗемКом» по решению комиссии отклонена как несоответствующая требованиям Документации, а именно:

- в составе заявки на участие не представлено заключение об аудиторской проверке за последний отчетный год, что не соответствует п. 3б) приложения № 2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке, в том числе, в соответствии с п. 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, а именно в случае если по каким-либо причинам Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.

Справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причину отсутствия заключения аудиторской проверки Заявителем не представлена.

Критерий соответствия заявок участников в части представления в составе заявки заключения аудиторской проверки за последний отчетный год в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении добровольного аудита, установлен в Документации в соответствии с п. 31 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Параметром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является, в том числе его отсутствие в составе заявки участника (п. 1 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке)).

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Заявитель в своей жалобе указывает, что выполнил требования, установленные в Документации о проведении конкурса в электронной форме, однако, по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Кубаньэнерго», его заявка была отклонена как несоответствующая требованиям Документации в части состава необходимых сведений и документов.

В соответствии с пунктом 2.2.1. Документации любой участник закупки вправе направить средствами электронной площадки Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. ООО «ЗемКом», до окончания срока подачи заявок не направлял организатору запросов о разъяснении положений Документации, в том числе, в части установленных в Документации требований к составу представляемых участниками заявок.

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

Вместе с тем, в составе заявки приставлены два договора аналогичных по предмету на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон линейных объектов (электросетевого хозяйства, системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, тепловых и водопроводных сетей). Однако стоимость каждого договора ниже 80 процентов стоимости начальной(максимальной)цены настоящей закупки, что не соответствует подпункту 2 п.2 Технического задания на проведение конкурентных процедур.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ЗемКом» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение земельно-кадастровых работ по определению местоположения границ охранных зон ВЛ-0,4 кВ ПАО «Кубаньэнерго», расположенных на территории Красноармейского района Краснодарского края, находящегося в границах Славянского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости (извещение № 31908136261 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны