Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2426/2021 по результатам рассмотрения ... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2426/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

07 июня 2021 г.                                      г. Краснодар   

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

в отсутствие представителя ООО «Ейский Торговый Дом» (далее Заявитель), при участии представителя путем использования систем ВКС ООО «Торг Инвест» (далее - Организатор торгов), при участии представителя путем использования систем ВКС ООО «Южная коммерческая система» (далее - Электронная торговая/ЭТП), рассмотрев жалобу Заявителя на действия ЭТП при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 130421/31965167/07 от 13.04.2021 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Ейский Торговый Дом» на действия ООО «Торг Инвест», ООО «Южная коммерческая система» при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 130421/31965167/07 от 13.04.2021 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 07.06.2021 в 10:30.

Заявитель считает, что Электронная торговая площадка неправомерно ограничила его участие в аукционе, препятствуя входу в личный кабинет.

Электронная торговая площадка возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной. Организатор торгов поддерживает доводы ЭТП просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Извещение о проведении торгов опубликовано в газете «Кубанские новости» и на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет torgi.gov.ru № 130421/31965167/07, сайте ФССП РФ, а также на сайте организатора торгов, Межрайонного территориального Управления Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

В извещении опубликованы условия оформления участия в торгах и порядок их проведения.

Все нижеуказанные торги проводились по адресу электронной торговой площадки в сети интернет http://www.ucs-torg.ru/.

Заявки на участие в аукционе принимались с 10.00 ч. 14.04.2021 г. до 12.00 ч. 07.05.2021 г. Торги состоятся: 12.05.2021 г. с 11:00. Задаток должен поступить не позднее 07.05.2021 г. Подведение итогов приема заявок осуществляется комиссией 11.05.2021 г. с 15:00 ч. и оформляется протоколом.

Порядок проведения торгов в электронной форме (далее – торги) взаимодействия и взаиморасчетов организаторов торгов, оператора электронной площадки, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в торгах (далее также - заявители), участников торгов в процессе их организации и проведения на электронной площадке «Южная Коммерческая Система» (далее – «ЮКС»), включая права, обязанности и ответственность Сторон закреплены в Регламенте проведения торгов в электронной форме.

В силу норм статьей 420, 428 Гражданского кодекса Российской Федерации Регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных обязанностей для сторон.

Таким образом, факт присоединения лица к Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений.

Заявка на регистрацию подана Заявителем 29.04.2021, а одобрена 12.05.2021. Заявление на присоединение к регламенту подано Заявителем 12.05.2021, а одобрено 17.05.2021. Срок рассмотрения обоих заявлений составил не более 3-х рабочих дней. Следовательно, все указанные в регламенте и законодательстве сроки соблюдены ЭТП.

В соответствии с п. 8.5. Регламента ЭТП, в срок не более трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днём поступления документов и сведений, указанных в пункте 8.2 настоящего Регламента, оператор электронной площадки регистрирует заявителя на электронной площадке и направляет ему уведомление о регистрации, содержащее, при необходимости, идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и пароль).

Согласно п. 3.1. Регламента, зарегистрированные согласно п.8 на электронной площадке ЭТП «ЮКС» лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту (Приложения 3,4), заверенного электронной подписью. Заявление о присоединении к Регламенту рассматривается в порядке общей очередности, срок рассмотрения может составлять до трех рабочих дней. При регистрации на ЭТП Заявитель присоединяется ко всем действующим документам, регламентирующим права и обязанности Оператора и Заявителей.

Рассмотрение заявок на регистрацию и присоединение к регламенту производится оператором ЭТП в ручном режиме в порядке очередности. Срок рассмотрения заявки зависит от загруженности оператора и может составлять от 1 до 3-х рабочих дней.

Заявитель располагал достаточным временем для регистрации на ЭТП. Информация об оспариваемых торгах была опубликована 13.04.2021, а заявка на регистрацию на ЭТП подана заявителем 29.04.2021. Заявитель не мог не знать о необходимости зарегистрироваться на ЭТП где проводятся торги, для того чтобы принять в них участие.

Позиция ЭТП «ЮКС» подтверждается устоявшейся практикой рассмотрения подобных жалоб ФАС России, например, решения УФАС России по г. Москве по делам № 077/07/00-7182/2021, № 077/07/00-6519/2021. Решение УФАС России по Краснодарскому краю по делу № 023/10/18.1-2175/2021.

ООО «Южная Коммерческая Система» во исполнение Указа президента РФ от 23.04.2021 № 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.", в целях ограничения передвижения сотрудников ООО «ЮКС» в условиях сложной эпидемиологической ситуации, дни с 4 по 7 мая 2021 г. включительно были объявлены нерабочими с сохранением за работниками заработной платы. О чем на сайте ЭТП «ЮКС» 27.04.2021г. было опубликовано информационное сообщение.

Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 распространялся исключительно на меры, принятые Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239, о чем прямо указывается в п. 5, положения которого приводятся Заявителем.

Разъяснения Верховного суда касаются исключительно тех вопросов, которые указаны в тексте данных разъяснений, более того вышеуказанные разъяснения не являют собой нормативный правовой акт. Следовательно, не могут применяться по аналогии закона к иным правоотношениям. Общий срок нерабочих дней согласно вышеуказанным приказам составлял 1 месяц, что несопоставимо больше определённых указом президента РФ № 242 3-х нерабочих дней в мае 2021 г. Соответственно отсутствует опасность существенных последствий приостановки гражданского оборота на такой незначительный срок.

Разъяснения Верховного суда касаются только непосредственно тех вопросов, которые указаны в тексте данных разъяснений и не являют собой нормативный правовой акт. Следовательно, не может применяться на основе аналогии закона. Более того, необходимо отметить что, нерабочие и праздничные дни влияют исключительно на рассмотрение заявок на регистрацию на ЭТП. Прием заявок на участие в торгах, загрузка документов, поддержка работоспособности ЭТП осуществляется в автоматическом режиме круглосуточно без праздников и выходных.

Заявитель указывает на то, что обязанность участника-победителя торгов помимо задатка внести вознаграждение оператору ЭТП после проведения аукциона налагает на участника торгов дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством. Данные утверждения Заявителя ничем не подкреплены и не являются основанными на каких-либо правовых нормах.

Проведение торгов по реализации арестованного имущества регулируется главой 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, а также статьями 447-449 ГК РФ. Ни в одном из указанных нормативных правовых актов не закреплен запрет на взимание комиссионного вознаграждения с участников торгов.

Согласно пояснениям, представленным на рассмотрение Комиссии, ЭТП «ЮКС» не взимает платы с участников торгов как за регистрацию на ЭТП, так и за участие в торгах. А также на ЭТП не предусмотрено никаких обеспечительных платежей помимо задатка. При этом необходимо отметить, что отношения между победителем торгов и Оператором ЭТП регулируются гражданским законодательством и заключенным договором (Регламентом).

Информация о взимании незначительного комиссионного вознаграждения содержится в регламенте ЭТП (Приложение №2), с которым предлагается ознакомится всем пользователям ЭТП при регистрации на площадке. В соответствии с ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Подтверждая свое согласие с Регламентом, пользователь совершает Акцепт, в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации принимает все условия данного регламента, включая все его приложения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ейский Торговый Дом» на действия ООО «Торг Инвест», ООО «Южная коммерческая система» при организации и проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 130421/31965167/07 от 13.04.2021 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.   

 

Заместитель председателя комиссии:                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>                                                                                      

<…>                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны