Решение б/н . от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 205-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 мая 2019 г.                                                                                         г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;                  

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Пермский завод металлического профиля» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» Ф.А.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту №  1600-F01-К-23-01965-2019 «Видеорегистраторы» (извещение № 31907776732 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 1600-F01-К-23-01965-2019 «Видеорегистраторы» (извещение № 31907776732 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.05.2019 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 205-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол № 5 от 05.04.2019).

16.04.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907776732 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 1600-F01-K-23-01965-2019 «Видеорегистраторы».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Протоколом № 1600-F01-K-23-01965-2019/Р от 30.04.2019 принято решение отклонить от участия в закупке участников №№ 6776, 8018, 3601, 3164, 5161, 9689 на основании п. 7.5.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции для участника закупки «Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке. В соответствии с формой 2, 2.1 указанное выше требование по позиции № 1 было установлено.

Установлено, что участник № 8018 к поставке предложена модель AXPER Duo. В качестве описания участником закупки предлагаемого к поставке товара приложен документ объемом 1 стр. Объем информации, указанный в данном документе, существенно отличается от указанного в тексте жалобы. В частности, отсутствует информация о характеристиках матрицы камеры, наличии детектора движения, микрофона, встроенной памяти. Не указаны габаритные размеры и вес оборудования. При этом при проверке в открытых источниках информации выявлено несоответствие характеристик, указанных в описании и на сайтах продавцов в части угла обзора камеры: 170/140° в описании и 140° в открытых источниках информации. Указанные же в открытых источниках информации размеры и вес оборудования превышают размеры и вес заявленного оборудования. Т.е. в открытых источниках информации отсутствуют данные об оборудовании, представленном в заявке. Приложенная в жалобе сравнительная таблица так же не соответствует документам заявки в части частоты кадров видеозаписи и напряжения питания и открытым источникам информации в части размера, веса оборудования и угла обзора камеры.

В соответствии с п. 3.4.4 Инструкции для участника закупки «Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником закупки при заполнении заявки, относятся на риск участника закупки и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие предлагаемого к поставке товара предъявляемым требованиям, заявка участника закупки на участие в закупке признается не соответствующей требованиям документации о закупке», в соответствии с п. 3.5 Инструкции для участника закупки «В дополнение к описанию, предоставляемому участником закупки в соответствии с правилами, предусмотренными п.п. 3.1 - 3.4 настоящей инструкции, в целях подтверждения соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке участник закупки вправе представить также иные документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), содержащие сведения о качественных, технических, эксплуатационных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара».

Заявителем в своей заявке в описании к поставляемому товару представлена информация, не соответствующая документации.

Отклонение заявки ООО «Пермский завод металлического профиля» по основанию несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке, является правомерным.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о. закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд№, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 стать 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пермский завод металлического профиля» на действия Организатора торгов АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 1600-F01-К-23-01965-2019 «Видеорегистраторы» (извещение                                     № 31907776732 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                    О.А. Сафронова                                                                                                         А.Н. Довлатов                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны