Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1721/2020 по результатам рассмотрения жа... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1721/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 апреля 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Ирриком Агро» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» - П Е.В. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора поставки комплектующих для системы полива газонов (извещение № 32009034078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора поставки комплектующих для системы полива газонов (извещение № 32009034078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.04.2020 года в 12:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения аукциона, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также c положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» (далее – Положение), утвержденным распоряжением Минсельхоза России № 244-р от 24.12.2019.

26 марта 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009034078 о проведении аукциона на право заключения договора поставки комплектующих для системы полива газонов.

Начальная (максимальная) цена договора – 383 040,21руб.

Дата начала срока подачи заявок 27.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок 10.04.2020г. в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

27.03.2020 Заявителем в 17:16 был направлен запрос на разъяснения по данной закупке в адрес Организатора торгов, на момент подачи жалобы ответ на зарос Заявителю не поступил.

Согласно пояснениям Организатора торгов запрос от Заявителя поступил в пятницу в 17 часов 16 минут - после окончания рабочего времени Организатора торгов.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках Организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Срок для дачи разъяснений Организатором торгов учитывается в рабочих, а не в календарных днях.

Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 03 апреля 2020 г. были установлены нерабочие дни, 04 и 05 апреля календарные выходные дни. В связи с этим, разъяснения положений аукционной документации были размещены Организатором торов 08 апреля 2020 г. в 05 часов 54 минуты, что подтверждается скриншотом с сайта торговой площадки Сбербанк-АСТ.

Довод Заявителя о невозможности подать заявку по причине отсутствия разъяснений не соответствует действительности, по мнению Организатора торов.

Окончание время подачи заявок на участие в аукционе было назначено на 10 апреля 2020 г. 08 часов 00 минут. Соответственно после времени размещения разъяснений и окончанием срока подачи заявок прошло два дня.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности подать заявку по причине отсутствия разъяснений не соответствует действительности.

Довод Заявителя, что нарушаются нормы инструкцией по заполнению заявки является несостоятельным по мнению Организатора торгов, поскольку приведенная фраза вырвана из контекста.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным Заказчиком. Если при описании объекта закупки заказчиком допущены опечатки, пропущены или неправильно указаны единицы измерения, то участникам закупки при определении потребностей Заказчика следует руководствоваться единицами измерения, содержащимися в государственных стандартах, технических регламентах на соответствующий товар, ссылки на которые имеются в аукционной документации (при наличии).

При отсутствии на товар государственных стандартов, технических регламентов следует исходить из того, что пропущенные единицы измерения следует читать следующим образом: габаритные размеры (длина, высота, ширина и т.п.) – в миллиметрах, температуру – в градусах Цельсия, количество – в штуках, масса – в килограммах».

Организатор торгов четко указывает, что при подаче заявки участники закупки используют показатели и единицы измерения, установленные в аукционной документации. При этом в целях исключения затруднений у участников закупки при возникновении экстраординарной ситуации – когда в результате технической опечатки будут отсутствовать соответствующие единицы измерения, дается разъяснение их возможных прочтений.

Таким образом, оспариваемое положение аукционной документации не нарушает права Заявителя, Вместе с те, в аукционной документации отсутствуют позиции, по которым не были установлены единицы измерения.

Довод Заявителя о том, что при описании клапанов магнитных (п. 2 и 3) Организатором торов используются показатели высоты, ширины и глубины. По его мнению, это противоречит ГОСТу 2.321-84, в котором глубина и высота рассматриваются как одна величина, поэтому Заявитель не может подобрать товар. Данный довод является несостоятельным, по мнению организатора торгов.

В аукционной документации отсутствует требование соответствии поставляемого товара ГОСТу.

Вместе с тем,  Заявитель считает, что по ГОСТ 2.321-84 высота и глубина – это одна величина, не соответствует фактическому содержанию этого нормативного документа.

В пункте 3 ГОСТа установлена глубина и высота, обозначаются одной и той же буквой, а не одинаковые величины. При этом ниже, в пункте 4, оговариваются ситуации, связанные с обозначением разных величин одной и той же буквой.

 

В связи с отсутствием на закупаемый товар ГОСТа, при описании объекта закупки Организатором торгов использованы характеристики товара, составленные на основе изучения товарного рынка и существующих коммерческих предложений. Для описания разных клапанов используются разные обозначения габаритных размеров. Потребностям Заказчика соответствуют клапаны SB-10 и SB-15 Weathermatic, для описания размеров которых используются такие величины как высота, ширина, глубина.

В разъяснениях аукционной документации, размещённых на электронной торговой площадке Организатором торгов указано на тождественность в требуемых размерах клапанов таких величин как длина и глубина, что позволило участникам закупки предложить товары, в обозначении размеров которых используются, в том числе, величины: высота, длина, ширина.

На участие в аукционе было подано две заявки, в которых был предложен товар двух разных производителей. В одной заявке - товар производства Мексики, а во второй – США. В последнем предложении товар Rain Bird, в описании которого, используются величины: высота, длина, ширина.

Таким образом, Заказчик обеспечил возможность предложить в заявке товар различных производителей, использующих разные обозначения размерных величин.

Заявитель указывает, что Организатором торгов, установлены недостоверные характеристики товара, т.к., по его мнению, клапаны на 1 дюйм и 1,5 дюйма не могут быть одинаковый высоты.

Однако, из пояснений Организатора торгов следует, что при разных диаметрах труб, размеры, необходимых Организатору торгов клапанов являются одинаковыми.

Довод Заявителя не подкреплен доказательствами, вместе с тем в документации требования к высоте установлены в виде не конкретного, а предельного значения, подлежащего уточнению участником закупки.

Довод Заявителя, что клапан на 1 дюйм не может иметь максимальную пропускную способность более 490 л/мин, так же не подкреплен доказательствами.

В описании необходимых Организатору торгов клапанов указывается на установленную в аукционной документации пропускную способность, что подтверждается скриншотами характеристик клапанов Weathermatic представленных в материалы дела.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что Заявитель не является участником закупки, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

С учетом представленных документов и пояснений в дело № 023/07/3-1721/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Ирриком Агро» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» при организации и проведении аукциона на право заключения договора поставки комплектующих для системы полива газонов (извещение № 32009034078 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б

                                                                                                       А.Н. Д

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны