Решение б/н , от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

                                                                                                    

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2023 года                                              г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 15.03.2023 года     

                        

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17-4995/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Краснодарского УФАС России поступило заявление ИП <…> (вх.№9084/22 от 20.07.2022) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Нэск-Электросети» при проведении конкурса в электронной форме (извещение №32211446454).

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях АО «Нэск-Электросети» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий ООО «ИСК «Атлан» и ООО «Энергостройинновации», при проведении конкурса в электронной форме (извещение №32211446454), приказом Краснодарского УФАС России от 20.10.2022 № 107/22 возбуждено дело №023/01/17-4995/2022.

Определением Краснодарского УФАС России от 03.11.2022 дело назначено к рассмотрению на 29.11.2022. Определением от 29.11.2022 рассмотрение дела отложено на 24.01.2023. 24.01.2023 Комиссией объявлен перерыв до 30.01.2023. Определением от 30.01.2023 рассмотрение дела отложено на 01.03.2023.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 06.06.2022 было размещено извещение №32211446454 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство трансформаторной подстанции, строительство ЛЭП-10 кВ в соответствии с договором на ТП № 2-48-21-2582 г. Славянск-на-Кубани».    

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчик – АО «Нэск-Электросети».

Дата начала срока подачи заявок – 06.06.2022.

Дата окончания срока подачи заявок – 16.06.2022.

На участие в закупке подали заявки следующие хозяйствующие субъекты: ООО «ИСК «Атлан» (06.06.2022 в 12:32), ООО «Энергостройинновации» (07.06.2022 в 15:08), ИП <…> (16.06.2022 в 00:56).

10.10.2022 заказчиком изменена документация конкурса, поскольку первоначальная редакция документации содержала информацию и техническое задание на выполнение работ по строительству трансформаторной подстанции, строительство ЛЭП-6 кВ в соответствии с договорами на ТП № 1-34-21-0713, 1-34-21-0717, 1-34-21-0718 г. Геленджик.

Вместе с тем, заявки ООО «ИСК «Атлан» и ООО «Энергостройинновации» остались неизменные.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме (извещение №32211446454) все участники признаны соответствующими требованиям документации, победителем признано ООО «ИСК «Атлан».

Заявка ООО «ИСК «Атлан», являющегося победителем конкурса, содержала сметные расчеты стоимости строительства трансформаторной подстанции, строительство ЛЭП-10 кВ в соответствии с договором на ТП № 2-48-21-2582 г. Славянск-на-Кубани, с указанием цены и сроков выполнения работ. Также заявка ООО «Энергостройинновации» содержит информацию о цене и сроке выполнения работ.

В рамках рассмотрения дела установлено, что ООО «ИСК «АТЛАН» является автором проектной документации «Строительство трансформаторной подстанции, строительство ЛЭП-10 кВ в соответствии с договором на ТП № 2-48-21-2582 г. Славянск-на-Кубани» по договору №955 НС-КС/ЛК от 29.09.2021, заключенному между АО «НЭСК-электросети» и ООО «ИСК «АТЛАН» по результатам проведения запроса предложений в электронной форме (извещение №32110626808). В извещении конкурса (извещение №32211446454) был указан верный титул объекта, поэтому при участии в данном конкурсе ООО «ИСК «АТЛАН» не скачивало техническую документацию с электронной торговой площадки, а воспользовалось имеющимся рабочим проектом.

Таким образом установлено, что ООО «ИСК «АТЛАН» на момент размещения извещения о проведении конкурса в электронной форме (извещение №32211446454) правомерно имело доступ к верной документации.

Согласно письменным пояснениям АО «Нэск-Электросети», на основании поступившего 09.06.2022 запроса о некорректной документации закупки, содержащейся в вышеуказанном извещении, 10.06.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Обществом была прикреплена верная документация о закупке, с одновременным продлением срока подачи заявок на участие в конкурсе до 16.06.2022 и направлением окончательного ценового предложения до 17.06.2022, в соответствии с требованием ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии письменными пояснениями ООО «Энергостройинновации», общество подало заявку ориентируясь на начально-максимальную стоимость, и предложило стоимость исходя из максимального возможного падения цены без приложения сметного расчета. Более того заказчик предусматривает в конкурсной документации условие о проведении переторжки, то есть подачи дополнительного ценового предложения, поэтому есть возможность и время пересмотреть свое ценовое предложение и подготовить сметный расчет. Сроки выполнения работ указаны также в соответствии с пунктом 3.4.1 информационной карты документации закупки.

Комиссией установлено, что в документации, размещенной 06.06.2022, и документации, размещенной 10.06.2022, сроки выполнения работ идентичны и составляют 90 дней.

Также ООО «Энергостройинновации» поясняет, что 10.06.2022 по данной процедуре поступило уведомление от оператора торговой площадки о внесении изменений в извещение о проведении закупки и/или в документацию. Ознакомившись с изменениями в извещении/документации, обществом принято решение не отклонять поданное ранее ценовое предложение и заявку.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Соответственно, квалификация нарушения по пункту 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает установление недопущения, ограничения или устранения конкуренции или возможности недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Вместе с тем, при изменении документации конкурса (извещение №32211446454) АО «Нэск-электросети» продлило срок подачи заявок, более того в конкурсе принимал участие ИП <…>.

Таким образом, ограничение конкуренции, в том числе возможность ограничения конкуренции, в действиях АО «НЭСК-электросети» при проведении конкурса (извещение №32211446454), Комиссией не установлено.

При указанных обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №023/01/17-4995/2022 в действиях АО «НЭСК-электросети» не усматривает нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в части создания преимущественных условий ООО «ИСК «Атлан» и ООО «Энергостройинновации», при проведении конкурса в электронной форме (извещение №32211446454), которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №023/01/17-4995/2022 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях АО «Нэск-электросети».

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны