Решение б/н . от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 254/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ИП ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя администрации Новопокровского сельского поселения, МУ «Перспектива» ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия администрации Новопокровского сельского поселения (далее – Уполномоченный орган), МУ «Перспектива» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: ст. Новопокровская, ул. Первенцева 17б» (извещение № 0318300072119000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что заявка на участие в электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Новопокровского сельского поселения проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: ст. Новопокровская, ул. Первенцева 17б» (извещение № 0318300072119000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 923 006,82 руб.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0318200023419000004-1 от 04.02.2019 г. заявка № 182 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

Представленное в заявке описание товаров не соответствует установленным заказчиком требованиям.

1. Требование Заказчика:

 

Участник в составе заявки указал:

 

В позиции «Доски» заявки указано «Толщина, мм 50 и 60», согласно «Инструкции по заполнению первой части заявки», в случае, когда значения показателя товара перечисляются через точку с запятой «;», а два последних значения разделены союзом «и», то необходимо выбрать все перечисляемые значения показателей товара.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки, в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара или значений характеристик (т.е. характеристик или значений характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать одну характеристику, значение характеристики. Такие характеристики сопровождаются знаками «;» или «\» или словом «или», «либо».

В случае если значения характеристик разделены знаками препинания запятой «,» и/или союзом «и», косой чертой «/», это означает, что при выполнении работ должны использоваться товары со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками препинания.

При этом, в инструкции также указано, что в случае, когда значения показателя товара перечисляются через точку с запятой «;», а два последних значения разделены союзом «и», то необходимо выбрать все перечисляемые значения показателей товара».

ИП ... по позиции 25 «Доски» представлены сведения, не противоречащие положениям инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, отказ в допуске заявки ИП ... противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП ... обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Новопокровского сельского поселения нарушение, МУ «Перспектива» нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Администрации Новопокровского сельского поселения нарушение, МУ «Перспектива» выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

по делу № 254/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 февраля 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя ИП … (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя администрации Новопокровского сельского поселения, МУ «Перспектива» ... (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП ... на действия администрации Новопокровского сельского поселения, МУ «Перспектива» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: ст. Новопокровская, ул. Первенцева 17б» (извещение № 0318300072119000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), на основании своего решения от 27.02.2019 г. по делу 254/2019 – КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП ..., руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе предписывает:

  1. Уполномоченному органу - администрации Новопокровского сельского поселения (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.02.2019 по делу № 254/2019 – КС: при рассмотрении заявок не учитывать характеристики товара «толщина мм.» по позиции 25 «Доски».

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику - МУ «Перспектива», уполномоченному органу - администрации Новопокровского сельского поселения (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.02.2019 по делу № 254/2019 - КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 22.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны