Решение б/н . от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1297/2019 – КС

по делу № 023/06/69-1282/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 августа 2019 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Лазаревой Е.В. (далее – Заявитель) на действия ОМВД РФ по Гулькевичскому району при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по очистке систем фекальной канализации с использованием специализированной техники» (извещение № 0118100002719000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ОМВД РФ по Гулькевичскому району проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по очистке систем фекальной канализации с использованием специализированной техники» (извещение № 0118100002719000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 837 600, 00 руб.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию об идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                  № 0118100002719000019-3 от 21.08.2019 г. заявка ИП Лазаревой Е.В. отклонена на основании п.2) ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в нарушении с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе), Участник закупки не предоставил лицензию с разрешенными видами деятельности по транспортированию; обработке; утилизации и (или) обезвреживанию и (или) размещению отходов IV класса опасности»).

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 65 Закона о контрактной систем установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии-таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99                                   «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг, являющихся предметом закупки отнесено к лицензируемым видам деятельности, участник закупки должен предоставить действующую лицензию с открытыми видами деятельности на осуществление деятельности по транспортированию; обработке; утилизации и (или) обезвреживанию и (или) размещению отходов IV класса опасности (код отходов по ФККО – 7 32 100 01 304). Допускается предоставление участником закупки действующего договора на обработку и (или) утилизацию и (или) обезвреживание и (или) размещение отходов IV класса опасности со специализированными организациями, с предоставлением подтверждающей лицензии.

В поз. 24 «Информационной карты» аукционной документации, Заказчиком установлено:

  1.  

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)

1) Установлены требования в соответствии с пунктами 3-11 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

2) В соответствии с п. 30 ч. 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011, N99-ФЗ, оказание услуг, являющихся предметом закупки отнесено к лицензируемым видам деятельности, участник закупки должен предоставить действующую лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с требованиями аукционной документации.

В поз. 13 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, Заказчиком установлено:

  1.  

Если позиция 24 Раздела 1 документации об электронном аукционе содержит Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ)

1) Требуется декларирование о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в заявке на участие в электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) В соответствии с п. 30 ч. 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011, N99-ФЗ, оказание услуг, являющихся предметом закупки отнесено к лицензируемым видам деятельности, участник закупки должен предоставить действующую лицензию с открытыми видами деятельности на осуществление деятельности по транспортированию; обработке; утилизации и (или) обезвреживанию и (или) размещению отходов IV класса опасности (код отходов по ФККО – 7 32 100 01 304). Допускается предоставление участником закупки действующего договора на обработку и (или) утилизацию и (или) обезвреживание и (или) размещение отходов IV класса опасности со специализированными организациями, с предоставлением подтверждающей лицензии.

В составе второй части заявки ИП Лазарева Е.В. представлен договор, заключенный с ООО «Экосервис» от 13.02.2019 г. № 2819, предметом договора которого является оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов I-V класса опасности, в договоре был указан номер лицензии № 077446 от 20.06.2016 г., иных документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям аукционной документации, установленным в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не предъявлено.

Представители Заказчика пояснили, что требованиями аукционной документации предусматривалось предоставление документов о наличии 3-х открытых видов лицензируемой деятельности, а наличие договора допускалось по двум из трех видов лицензируемой деятельности.

Соответственно участник закупки обязан был предоставить лицензию с открытым видом деятельности на транспортировку отходов и договор со специализированной организацией на обработку, утилизацию (обезвреживание, размещение) отходов с предоставлением лицензии на право выполнять такие виды работ специализированной организацией.

Таким образом, ИП Лазарева Е.В. в составе второй части заявки не предоставила лицензию на осуществлением вида деятельности «транспортирование», а так же не предоставила лицензию на осуществление вида деятельности «обезвреживание» специализированным предприятием с которым был заключен договор.

Таким образом, отклонение второй части заявки ИП Лазаревой Е.В.  согласно протоколу № 0118100002719000019-3 от 21.08.2019 г. не нарушает требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Лазаревой Е.В. необоснованной.

2.  Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100002719000019).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны