Решение б/н . от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 750/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

28 мая 2019 года                                                                                          г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Ашера» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0318300529719000194) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что в аукционной документации указаны характеристики, отличные от характеристик, указанных в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без обоснования необходимости использования такой информации. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования, обеспечивающие поставку оборудования только одного производителя.        

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0318300529719000194).

Начальная (максимальная) цена контракта – 228 356,70 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования для набора аспирационного катетера:  

        - Размер пор корзины фильтрационной, микрон: не более 70;

         - Диаметр катетера аспирационного, мм: не более 1,4.

          Согласно Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

          Заявитель указывает, что в нарушение вышеуказанной нормы Заказчик не применил положения КТРУ.

          Вместе с тем, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит правил описания товара, требуемого Заказчику, в связи с чем, нормы Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 не могут применяться в аукционной документации по закупке № 0318300529719000194.

          Заявитель также считает, что под совокупность данных характеристик подходит товар единственного производителя.

          Заказчиком на рассмотрении Комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми диаметр катетера не более 1,4 мм необходим для проведения наиболее щадящей тромбоаспирации. Процедура извлечения тромбов планируется производить в сосудах диаметром от 2 до 3,5 мм, то есть необходим такой инструмент, который смог бы свободно перемещаться и двигаться внутри сосуда диаметром 2 мм. Заказчику для лечения пациентов с острым инфарктом миокарда необходим такой инструмент, который в условиях оказания экстренной медицинской помощи позволит выполнить вмешательство у пациентов с любым размером коронарной артерии.  

          Кроме того, в целях проведения наиболее щадящего вмешательства с использованием трансрадиального доступа (через руку), необходим такой инструмент, который может быть доставлен через более мелкие сосуды руки и совместим с инструментом для трансрадиального доступа, например, интродьюсеры размером 1,65 мм (размер аспирационного катетера должен быть меньше интердьюсера).   

          Требование о размере пор корзины фильтрационной не более 70 микрон определено с учетом возможности для хирурга визуализировать и установить характер аспирационного сгустка без риска его упустить сквозь поры фильтрационной корзины.

          В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.

         Исключение и редактирование отдельных пунктов раздела 2 документации аукциона в электронной форме «Описание объекта закупки» может способствовать возможности приобретения материала, не отвечающего клиническим задачам, для которых оно приобретается.

          Кроме того, документация об аукционе не ограничивает участников закупки предложить к поставке эквивалент или улучшенные технические и функциональные характеристики, соответствующие потребностям заказчика.

          Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу №А63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу №310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).

          С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

       Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

       Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Ашера» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300529719000194).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны