Предупреждение б/н , от 3 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление <…> (вх. № 19581 от 03.09.2021) по вопросу различной стоимости реализации препарата в аптечном пункте, расположенном по адресу Краснодарский край, Славянский р-н, х. Коржевский, ул. Космонавтов, д. 1 и в аптеках, расположенных на территории г. Анапа.

В соответствии со ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен полномочиями, в том числе: возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, а также заявления юридического или физического лица, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Антимонопольный орган  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Из обращения <…> следует, что в границах сельского поселения х. Коржевского Славянского района Краснодарского края расположен единственный аптечный пункт, который является структурным подразделением ООО «Анапафармация» и осуществляет отпуск лекарственных препаратов по ул. Космонавтов, д. 1. Иных специализированных объектов, реализующих лекарственные средства, препараты и прочие сопутствующие средства медицинского назначения, не выявлено.

Таким образом, ООО «Анапафармация» в географических границах МО Коржевское сельское поселение Славянского района занимает доминирующее положение по реализации лекарственных средств, препаратов и прочих сопутствующих средствах медицинского назначения с учётом ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции.

Из сведений, представленных ООО «Анапафармация», следует, что розничная реализация препарата «Аскорбиновая кислота» (БАД, драже, 50 мг. № 200, производитель ОАО «Марбиофарм») в структурном подразделении в х. Коржевском Славянского района Краснодарского края при закупочной цене 149,28 руб. осуществляется по цене 232,00 руб. Наценка – 55%. Вместе с тем, реализация аналогичного товара указанного поставщика в сети аптек ООО «Анапафармация» в ст. Петровской Краснодарского края составляет 224,00 руб., при закупочной цене 149,28 руб., наценка – 50,05%.

При этом розничные надбавки (наценки), применяемые в структурных подразделениях ООО «Анапафармация», расположенных в г. Анапа, где ООО «Анапафармация» не занимает доминирующего положения, в том числе при реализации других препаратов, существенно ниже, чем в аптечном пункте х. Коржевский Славянского района Краснодарского края, в котором наценка на эти товары составляет от 50% до 60%.

Таким образом, в связи с наличием в действиях ООО «Анапафармация» признаков нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции Управление, руководствуясь ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает ООО «Анапафармация» (местоположение: местоположение: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Горького, д. 60, ОГРН: 1122301001866, ИНН: 2301080363) о необходимости прекращения указанных действий и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в срок до 12.01.2022, путём установления на одном уровне розничной надбавки (наценки) на одни и те же товары, не входящие в перечень ЖНВЛП.

О выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в срок до 14.01.2022.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Управление возбуждении дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Врио руководителя управления                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны