Решение б/н . от 2 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 198 А-РЗ/2019
02 апреля 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, материалы дела об административном правонарушении № 198 А-РЗ/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением и. о. прокурора г. Армавира младшего советника юстиции Швецова Р. П. о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
25.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru ГБУЗ «ПНД №2» МЗ КК размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку гемоглобинометра для нужд ГБУЗ «ПНД №2» МЗ КК с начальной (максимальной) ценой контракта 44 000,0 рублей (извещение №0318200054118000037).
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила применения типовых контрактов).
Пунктом 4 Правил применения типовых контрактов определено, что подготовка нормативных правовых актов, утверждающих типовые контракты, типовые условия контрактов, осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
В соответствии с пунктом 6 Правил применения типовых контрактов типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил применения типовых контрактов установлено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
При этом, правила применения типовых контрактов не предусматривают возможность изменения или дополнения условий типового контракта, кроме случаев прямо предусмотренных типовым контрактом.
В силу п. 12 правил применения типовых контрактов изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2-11 настоящих правил.
Из указанного следует, что по общему правилу при использовании типового контракта заказчик не вправе изменять или каким-либо образом дополнять типовой контракт по своему усмотрению.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 №724н утверждены типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению № 1; информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению № 2.
В приложении №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» указаны показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта.
По мнению прокуратуры города Армавира в связи с тем, что в извещении о проведении электронного аукциона и разделе 2 «Описание объекта закупки» указано, что закупаемый учреждением гемоглобинометр имеет код ОКПД2 26.60.12.122 «Средства измерений массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры» - применение типового контракта является обязательным.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 №724н утверждены типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению № 1; информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, согласно приложению № 2.
Под действие Приказа № 724н попадают только закупки, отвечающие установленным в Приложении №2 к вышеуказанному приказу требованиям. В приложении № 2 к приказу показателями для применения типового контракта является поставка медицинских изделий, включающая услуги по разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию мед. изделия, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинское изделие и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия.
Согласно пункту 1.1 Контракта «В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий __________ * (15) (код ОКПД - __________) (далее – Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащий образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика * (3), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания * (3) Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее – Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги».
Сноска *(3) говорит о том, что условие включается в Контракт в случае, если технической и (или) эксплуатационной документацией не предусмотрено техническое обслуживание Оборудования специализированными организациями.
Следовательно, типовым Контрактом предусмотрена возможность исключить условие об установке, монтаже, вводе в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации только в одном случае – при наличии в документации на закупаемое оборудование требования о его обслуживании специализированными организациями.
Согласно п. 1.1. проекта контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку гемоглобинометра (код ОКПД2 – 26.60.12.122) (далее – медицинские изделия) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и установке медицинских изделий, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные медицинские изделия.
Для закупаемого гемоглобинометра не требуется процедура сборки, в связи с чем применение постоянной части типового контракта в данной закупке не могло быть реализовано заказчиком.
Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении №198А-РЗ/2019, возбужденному в отношении <…>по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко