Решение б/н М от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 620/2020-КС

по делу 023/06/69-1776/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 апреля 2020 года                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РуМус» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «"Капитальный ремонт улицы Шоссейная от ул. Вознесенская до ул. Кордонная, улицы Кордонная от ул. Шоссейная до ул. Егорова, улицы Егорова от ул. Кордонная до ул. Виноградная, улицы Учебная от ул. Виноградная до ул. Кордонная в г. Лабинске Краснодарского края" (3 этап строительства- ул. Егорова)» (извещение №0118300003820000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО «РуМус».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района, Уполномоченным органом - администрацией МО Лабинский район проводился электронный аукцион: «"Капитальный ремонт улицы Шоссейная от ул. Вознесенская до ул. Кордонная, улицы Кордонная от ул. Шоссейная до ул. Егорова, улицы Егорова от ул. Кордонная до ул. Виноградная, улицы Учебная от ул. Виноградная до ул. Кордонная в г. Лабинске Краснодарского края" (3 этап строительства- ул. Егорова)» (извещение № 0118300003820000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 440 085,00рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2020 №0118300003820000012-3-1 заявка ООО «РуМус» отклонена в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона:

«1. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ.

2. Заявка участника не соответствует требованиям пункта 23 раздела 1 «Информационная карта» документации аукциона в электронной форме.

3. Вторая часть заявки участника не допускается по следующим основаниям:

В связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом части 8.2 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а именно:

- Участнику закупки необходимо подтвердить наличие за последние з года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. Представленные копии разрешений на ввод двух объектов позволяют сделать однозначный вывод об отнесении указанных объектов к объектам капитального строительства, но не к линейным объектам. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №23-RU23528000-024-2019 от 19.07.2019г. разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №23-RU23528000-006-2019 от 28.02.2019г. разрешает ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства.

- В составе копии муниципального контракта №17 от 02.10.2018 отсутствует предусмотренное п.16.2 указанного контракта Дополнительное соглашение, позволившее внести изменения в обязательства сторон, сроки выполнения работ, график строительно-монтажных работ и продлить само действие контракта, т.к. п.18.1 указанного контракта прекратил действие контракта 31.12.2018г. В силу положений ч.1 ст.763 Градостроительного кодекса РФ Подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. Однако более 50% объемов работ по контракту №17 от 02.10.2018 выполнялись подрядчиком в 2019 году. Действие контракта за пределом 31.12.2018 г определено сторонами лишь для взаиморасчетов и гарантийных обязательств. Предоставление информации в составе заявки участника о строительных работах без действующего договора подряда или выполнение работ за пределами срока действия контракта без соглашения сторон о его продлении не позволяет сделать вывод о наличие опыта у участника по исполнению своих обязательств надлежащим образом.»

Согласно п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с п.23 Раздела 1 «Информационная карта» к участникам электронного аукциона предъявляется следующее дополнительное требование:

 

23

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Установлено

Требования в соответствии с п. 2.1 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

 

Во второй части заявки в подтверждение наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ Заявителем были предоставлены копии документов об исполнении двух муниципальных контрактов:

-        Реконструкция здания МАУ ДО ДЮСШ «Юность» г. Славянск-на- Кубани (закупка 0318300225018000171);

-        Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (1 этап). Наружные инженерные сети, (закупка 0318300225018000487).

Также Заявителем представлены копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию:

-        Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №23-RU23528000-006-2019 от 28.02.2019г. разрешает ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства. (Реконструкция здания МАУ ДО ДЮСШ «Юность» г. Славянск-на-Кубани).

-        Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №23-RU23528000-024-2019 от 19.07.2019г. разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства (Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (1 этап). Наружные инженерные сети).

В данных документах указано, что разрешения выданы на объекты капитального строительства.

Следовательно, приложенные ООО «РуМус» в составе второй части заявки копии разрешений на ввод в эксплуатацию двух объектов свидетельствуют о наличии у участника опыта работ по проведению капитального строительства, что не соответствует установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" дополнительным требованиям к участникам электронного аукциона.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.

Также Заявитель указывает на то, что приложенные во второй части заявки документы, подтверждающие опыт выполнению работ, соответствуют требованиям аукционной документации, так как оператор электронной площадки проверяет предоставляемые документы на их соответствие требованиям аукциона.

В письме Минфина России от 31 октября 2019 г. N 24-02-08/84217 "О рассмотрении обращения" установлено следующее:

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202, и подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Приложения N 1 к Постановлению N 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.

Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 и частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом в силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, оборудования в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.

Таким образом, отклонение заявки ООО «РуМус» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукционаот 23.03.2020 №0118300003820000012-3-1, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РуМус» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003820000012).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны