Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-1654/2020 по результатам рассмотрения жало... от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-1654/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 апреля 2020 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

БЮ.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МонтажЭлектроСервис» (далее - Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Юго-Западные электрические сети: «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединение энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору № 31200-16-00324640-4 от 07.10.2016»: 1. «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору №31200-16-00324640-4 от 07.10.2016 - 1 этап строительства (ориентировочная протяженность 3,5 км)». 2. «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору №31200-16-00324640-4 от 07.10.2016 - 2 этап строительства (ориентировочная протяженность 6,0 км)», в отсутствие Заявителя – ООО «МонтажЭлектроСервис» (извещение №32008930901 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), при участии представителя Организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» – Ч А.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «МонтажЭлектроСервис», на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Юго-Западные электрические сети: «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединение энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору № 31200-16-00324640-4 от 07.10.2016»: 1. «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору №31200-16-00324640-4 от 07.10.2016 - 1 этап строительства (ориентировочная протяженность 3,5 км)». 2. «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору №31200-16-00324640-4 от 07.10.2016 - 2 этап строительства (ориентировочная протяженность 6,0 км)» (извещение №32008930901 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  16.04.2020 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно и необоснованно отклонил заявку ООО «МонтажЭлектроСервис», а также нарушил порядок проведения конкурса в электронной форме.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению конкурса в электронной форме соответствующими Закону о закупках и Положению.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено ПАО «Кубаньэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №32008930901 от 27.02.2020г.).

Проведение закупки способом запрос предложений в электронной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке ПАО «Кубаньэнерго») утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Кубаньэнерго» протокол от 29.12.2018 № 327/2018 (далее - Положение).

Согласно Извещению и Документации конкурса в электронной форме №32008930901:

дата начала срока подачи заявок - 27.02.2020;

дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2020 в 11:00;

дата и время подведения итогов - 31.03.2020.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом от 13.03.2020 №164 вскрытия конвертов, поступивших на запрос предложений в электронной форме представлено 3 заявки, а именно от ООО «МЕГАПОЛИС», ООО «СФ ТЦС» и ООО «МонтажЭлектроСервис».

В соответствии с протоколом заседания комиссии от 26.03.2020 №164/2 по вопросам рассмотрения предложений участников, допуске их к дальнейшему рассмотрению, переносе сроков и подведению итогов по запросу предложений в электронной форме предложение ООО «МонтажЭлектроСервис» по решению комиссии было отклонено как несоответствующее требованиям Документации, а именно:

1. Не представлен приказ о назначении руководителя, что не соответствует п. 2 (е) Приложения №2 к части II «Информационной карты закупки» Документации о закупке.

2. На необходимый для выполнения работ персонал участника в составе заявки не представлены копии подтверждающих квалификацию документов, а именно: на начальника электромонтажного участка Гизатулина Д.Г. не представлены удостоверение по электробезопасности и удостоверение Ростехнадзора; также на начальника электромонтажного участка Авдеева Э.Н. не представлено удостоверение Ростехнадзора, на начальника ПТО Борнякова А.С. не представлено удостоверение по электробезопасности; что не соответствует п.п.2 п.4 Технического задания (Приложение №1 к Документации о закупке).

3. В составе заявки заявителя предоставлен недействующий договор аренды на электротехническую лабораторию, информация о пролонгации представленного договора в составе заявки участника также не представлен (в предоставленных документах на электротехническую лабораторию со свидетельством №835 от 22.03.2018 срок договора аренды истек 31.12.2019), на электротехническую лабораторию со свидетельством №744 от 12.05.2017 срок действия свидетельства истек 04.05.2019, что не соответствует п.п.5 п.4 Технического задания (Приложение №1 к Документации о закупке).

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №023/07/3-1654/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

  1. Согласно п. 2 (е) Приложения №2 части II «Информационной карты закупки» Документации о закупке, участник должен включить в состав Предложения приказы, протоколы собрания учредителей о назначении руководителя.

ООО «МонтажЭлектроСервис» в составе своей заявки представило  решение Единственного участника ООО «МЭС» №1 от 14.01.2018г. о назначении Хисматулина Р.Х. на должность генерального директора Общества.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.

Согласно ст.39 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Таким образом, ООО «МонтажЭлектроСервис» было соблюдено требование п. 2 (е) Приложения №2 части II «Информационной карты закупки» Документации о закупке, следовательно, отклонение заявки по основанию непредставления приказа, протокола собрания учредителей о назначении руководителя необоснованно.

2. В соответствии с пп.2 п.4 Технического задания (Приложение №1 Документации о закупке), обязательным требованием к участнику является необходимый для выполнения работ обученный и аттестованный персонал, а именно:

- начальник участка, не менее 1 человека, опыт работы в аналогичной должности не менее 3 лет;

- инженер производственно-технического отдела, не менее 1 человека, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года;

- инженер сметчик, не менее 1 человека, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года;

- электромонтажник, не менее 1 человека, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года;

- стропальщик, не менее 1 человека, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года;

- рабочий люльки, не менее 1 человека, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года;

- машинист БКМ, не менее 1 человека, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года;

- машинист АГП, не менее 1 человека, опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года.

Наличие необходимого для выполнения работ персонала подтверждается представлением в составе заявки участника копий трудовых книжек, дипломов, аттестатов о профильном образовании, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, копии удостоверений по электробезопасности, копии удостоверений Ростехнадзора.

Указанное требование установлено Организатором торгов в соответствии с п. 14 Приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) и Заявителем не оспаривалось.

Заявка ООО «МонтажЭлектроСервис», не содержала в себе удостоверения по электробезопасности и удостоверения Ростехнадзора начальника электромонтажного участка Гизатулина Д.Г.,  а также удостоверения по электробезопасности и удостоверения Ростехнадзора начальника электромонтажного участка Авдеева Э.Н., а также на начальника ПТО Борнякова А.С. не представлено удостоверения по электробезопасности; что не соответствует п.п.2 п.4 Технического задания (Приложение №1 к Документации о закупке).

3. Согласно п.п.5 п.4 Технического задания (Приложение №1 к Документации о закупке), участник должен иметь собственную или арендованную электро-техническую лабораторию (ЭТЛ). Для подтверждения о наличии ЭТЛ, участник предоставляет в составе заявки Свидетельство о регистрации ЭТЛ в органах Ростехнадзора РФ, с приложением перечня разрешенных видов приемо-сдаточных испытаний необходимых для  проведения пуско-наладочных   и приемо-сдаточных работ на электрооборудовании, смонтированном и указанном в проектно-сметной документации. В случае арендованной ЭТЛ, участник предоставляет в составе заявки договор аренды или договор о намерении с приложением копии свидетельства о регистрации ЭТЛ в органах Ростехнадзора РФ.

Заявка ООО «МонтажЭлектроСервис» содержит в себе недействующий договор аренды на электротехническую лабораторию, информация о пролонгации представленного договора в составе заявки участника также не представлена (в предоставленных документах на электротехническую лабораторию со свидетельством №835 от 22.03.2018 срок договора аренды истек 31.12.2019), на электротехническую лабораторию со свидетельством №744 от 12.05.2017 срок действия свидетельства истек 04.05.2019, а также  не приложено договоров о намерении заключения договора аренды лаборатории, что не соответствует п.п.5 п.4 Технического задания (Приложение №1 к Документации о закупке).

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 23 статьи 3.2 Закона о закупках,  при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Также в соответствии с п. 8.1.11.3. Положения о закупке извещение, о проведении запроса предложений должно быть размещено одновременно с документацией о закупке в срок не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пунктом 4.2.1.в Положения о закупке Организатор закупки вправе при проведении конкурентной закупки внести изменение в извещение о закупке и (или) документацию о закупке (в том числе продлить сроки приема заявок на участие в закупке).

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Стандартом для данного способа закупки.

Также в соответствии с п. 2.3.2. Документации о закупке изменения, вносимые в извещение о закупке и/или документацию о закупке, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом срок подачи предложения на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи предложений на участие в закупке оставалось не менее половины срока подачи предложений на участие в закупке, установленного в Положении о закупке.

Соответственно, в случае внесения изменений в извещение или документацию о проведении запроса предложений в электронной форме, минимальный срок, на который Организатор обязан продлить срок подачи предложений, составляет не менее 4 (четырех) рабочих дней.

Организатором торгов вносились изменения в Документацию с соответствующим продлением срока окончания подачи предложений в следующем порядке:

02.03.2020 №130 – Изменение начальной (максимальной) цены и стоимости обеспечения заявок - (дата подачи предложений до внесения изменений – 11.03.2020г.; дата подачи после внесения изменений – 11.03.2020г. (7 дней до окончания подачи предложений);

05.03.2020 №141 – Изменение начальной (максимальной) цены и стоимости обеспечения заявок, перенос сроков окончания подачи заявок - (дата подачи предложений до внесения изменений – 11.03.2020г.; дата подачи после внесения изменений – 13.03.2020г. (6 дней до окончания подачи предложений);

06.03.2020 №155 – Изменения в документацию о закупке, техническое задание и расчет лота - (дата подачи предложений до внесения изменений – 13.03.2020г.; дата подачи после внесения изменений – 13.03.2020г. (4 дня до окончания подачи предложений).

Таким образом, довод заявителя о том, что Организатором закупки были нарушены п.п.8.1.11.3, 8.1.2.3, 4.2.1в, 4.2.1г Положения о закупке, является необоснованным.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1654/2020 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МонтажЭлектроСервис», на действия ПАО «Кубаньэнерго», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Кубаньэнерго» Юго-Западные электрические сети: «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединение энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору № 31200-16-00324640-4 от 07.10.2016»: 1. «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору №31200-16-00324640-4 от 07.10.2016 - 1 этап строительства (ориентировочная протяженность 3,5 км)». 2. «Строительство ЛЭП 110 кВ для технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «Новорослесэкспорт» по договору №31200-16-00324640-4 от 07.10.2016 - 2 этап строительства (ориентировочная протяженность 6,0 км)» (извещение №32008930901 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                 О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           Ю.С. Б

 

А.Н. Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны