Решение б/н . от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 365/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Уполномоченного органа/Заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Бузмаревой Е.Д., Массон С.Г. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ЮАХ-Сервис», рассмотрев жалобу ООО «ЮАХ-Сервис» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» (извещение № 0118300000419000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» (извещение № 0118300000419000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 946 098 ,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В п.1) и п.2) приложении 7 к «Описанию объекту закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

            п.1) Асфальтобетонная смесь и плотный асфальтобетон из горячей щебеночной

мелкозернистой смеси: тип Б II марки и п.2) Асфальтобетонная смесь дорожная горячая для пористогоасфальтобетона щебеночная: марки II установлены требования к «содержание зерен слабых пород» к щебню из которого будет изготавливается асфальтобетонная смесь, «содержание глинистых частиц в песке из отсевов дробления горных пород, определяемого методом набухания», «пористость минерального порошка», «набухание образцов из смеси порошка с битумом», «глубина проникания иглы 0,1мм при 25°С» и т.д.

            Исходя из главы 6 ГОСТ 9128-2013 вышеуказанные требования Заказчика определяется путем снятия проб и проведения испытаний.

            Таким образом, вышеуказанные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

            Кроме того, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе Участник закупки не обязан иметь товар в наличии.

В п.1) приложении 7 Раздела 2 «Описание объекта закупки» «Асфальтобетонной смеси» выходит битум марки БНД60/90 по ГОСТ 22245-90 указано: в состав асфальтобетонной смеси входит битум марки БНД60/90 по ГОСТ22245-90. Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 25°С, 61-90. Изменение температуры размягчения битума после прогрева, °С, не более 5 (максимальное значение). Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47 (минимальное значение). Температура хрупкости. °С, не выше - 15 (максимальное значение). Растяжимость, см, битума не менее при 25°С 55 (минимальное значение), при 0°С не менее 3,5 (минимальное значение). Температура вспышки битума не ниже 230°С (минимальное значение). Индекс пенетрации битума -1,0 - +1,0.

Исходя из главы 2 ГОСТ 22245-90 вышеуказанные требования требования Заказчика определяется путем снятия проб и проведения испытаний.

  Таким образом, вышеуказанные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

  Кроме того, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе Участник закупки не обязан иметь товар в наличии.

В п.1) абзаца 1 Заказчиком указано:

- непрерывный зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси (в процентах по массе), размер зерен, мм, не более 20 - 90-100, не более 15 - 80-100, не более 10 - 70-100, не более 5 - 50-60, не более 2,5 - 38-48, не более 1,25 - 28-37, не более 0,63 -2028, не более 0,315 - 14-22, не более 0,16-10-16, не более 0,071 - 6-12. Асфальтобетонная смесь должна выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части. Смесь должна быть однородная. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013.

Согласно ГОСТ 9128-2013 данный зерновой состав отсутствует.

Согласно Разделу 8 «Инструкции по заполнению заявки», Заказчиком указано: «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде».

Таким образом, установленные Заказчиком требования ограничивают Участников для подачи сведений о товаре, которые бы отвечали нормам ГОСТа и требованиям Заказчика.

В п.9) приложении 7 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком указано:

9

Брусья необрезные

хвойных пород

Длина 4-6,5м. Ширина 75мм-150мм. Толщины: 100мм, 125мм. IV сорта.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: «Диапазонные показатели типа «х–у», не сопровождающиеся вышеперечисленными в инструкции терминами, означают, что х является минимальным значением, у - максимальным значением показателя, участники закупки в составе первой части заявки должны представить конкретное значение не менее/ не ниже х не более/ не выше у».

В п.16) ГОСТ 18288-87 указано:

 

Установленные Заказчиком требования вводят в заблуждение Участников закупки, позволяя указать ширину брусьев 75мм, что нарушает требования ГОСТ.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮАХ-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу/Заказчику – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 119

по делу № 365/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Бузмаревой Е.Д., Массон С.Г. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ЮАХ-Сервис» на основании своего решения от 19.03.2019 г. по делу № 365/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮАХ-Сервис» на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» (извещение № 0118300000419000020) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

Уполномоченному органу/Заказчику – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:

-   отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.03.2019 г. по делу № 365/2019-КС и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

Заказчику в срок до 11.04.2019г. сообщить об исполнении предписания.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны