Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6431/2022 по результатам рассмотрения жал... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6431/2022
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 января 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены комиссии:

при участии, путем систем ВКС, директора ООО «Оборудование и сервис» (далее – Заявитель), а также представителя ООО «Концессии водоснабжения Геленджик» по доверенности № 394 от 30.12.2022г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического тросового разрушителя труб колодезного исполнения (до 350 диаметра) (извещение № 32211944036 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического тросового разрушителя труб колодезного исполнения (до 350 диаметра) (извещение № 32211944036 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 13.01.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-6431/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение), утвержденным решением единственного участника от 22.04.2022 № 02-2209.

12.12.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211944036 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического тросового разрушителя труб колодезного исполнения (до 350 диаметра).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 138 154,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 12.12.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 20.12.2022 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов ненадлежащим образом провел оценку предложений участников по критерию опыт по успешной поставке товара сопоставимого характера.

В соответствии с протоколом № 32211944036-3 от 28.12.2022г., на участие в закупочной процедуре рассмотрены заявки участников ООО «Оборудование и сервис» (ИНН: 2723186390) и ООО «ЭС АЙ ДИ ИНЖИНИРИНГ» (ИНН: 7452126072), оба участника допущены к участию в процедуре. Вместе с тем, по результатам оценки предложений по критерию опыт участнику ООО «Оборудование и сервис» присвоено 0 балов.

Согласно пункту 17 Раздела 2 Документации, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев указаны в Приложении № 1 к Разделу 2 Документации.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Разделу 2 Документации, оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием стоимостных и нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с пунктов 4.1 Приложения 1 Раздела 2 Документации, предметом оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера» является успешно исполненные контракты /договоры с учетом правопреемства до даты подачи заявки на участие в закупке, в которых содержится опыт по успешной поставке товара, сопоставимого с характером предмета закупки – масел и спецжидкостей.

В качестве документов, подтверждающих опыт участника, участник предоставляет:

- информацию по Форме 5 Раздела 3 Документации о закупке;

- копии исполненных контрактов/договоров за последние 3 года.

- копии документов по каждому договору: актов о поставке товара, или ТОРГ-12, или УПД, или актов сверки взаимных расчетов, подписанных с обеих сторон договора.

Вместе с тем, отсутствие информации и документов, указанных в настоящем пункте, в полном объеме, оценивается в 0 баллов по этому показателю.

Изучив материалы, представленные на рассмотрение комиссии, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя не представлены копии исполненных договоров за последние 3 года, копии документов по каждому договору (актов о поставке товара, или ТОРГ-12, или УПД, или актов сверки взаимных расчетов, подписанных с обеих сторон договора).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, условия договора, противоречат требованиям предъявляемым к составу заявки, по мнению Заявителя, требование Организатора торгов о предоставлении копий исполненных договоров в составе заявки, противоречит пункту 11.6 Проекта договора.

В соответствии с пунктом 11.6 Проекта — договора, настоящим Стороны пришли к соглашению, что Поставщик, в том числе представляющие его лица, вправе раскрывать посредством любых источников раскрытия информации неограниченному кругу лиц информацию о факте поставки Товара по настоящему Договору и самом существовании настоящего Договора только при условии получения предварительного согласования Покупателя на раскрытие информации. При этом Покупатель согласовывает как содержание раскрываемой информации, так и способ ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем Договоре понимается сообщение Поставщиком либо представляющими его интересы лицами любым третьим лицам любых сведений о Покупателе и реализуемом(ых) им проекте(ах), в том числе публикации, интервью, комментарии, пресс-релизы, фото- и видеоматериалы, размещаемые в электронных и печатных средствах массовой информации, а также на собственных электронных ресурсах (платформах) Поставщика, включая его корпоративные печатные издания, сайты, каналы и страницы в социальных сетях. Покупатель вправе отказать в согласовании раскрытия информация по своему усмотрению на любых основаниях.

Согласно пункту 11.4 Проекта - договора, договор, его содержание, а также все приложения к нему являются конфиденциальными документами и не подлежат разглашению или использованию Сторонами в каких-либо целях без письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, когда этого требуют официальные органы вследствие выполнения требований законодательства Российской Федерации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, запрета на раскрытие информации по договору поставки не установлено. Вместе с тем, не установлено ограничений по минимальному сроку получения от Заказчика согласования на раскрытие информации.

Также, Комиссией Краснодарского УФАС, установлено, что довод Заявителя о наличии коммерческой или государственной тайны в договорах представленных Заявителем по Форме 5 Раздела 3 не имеют фактического подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель не воспользовался правом подачи запроса на разъяснения в адрес Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оборудование и сервис» на действия ООО «Концессии водоснабжения Геленджик» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического тросового разрушителя труб колодезного исполнения (до 350 диаметра) (извещение № 32211944036 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны