Постановление №023/04/7.32.3-3881/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.3-3881/2020

 

 

23 сентября 2020 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее- Краснодарское УФАС России) Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомлённого ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3881/2020, возбужденного в отношении ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» по факту нарушения п. 2 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили материалы проверки № 8-223ФЗ-2020, проведенной министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, по соблюдению ГУП КК «Кубаньводкомплекс» требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – № 223-ФЗ).

Федеральным законом № 223-ФЗ установлено, что в соответствии с:

- пунктом 2 статьи 4 заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год;

- пунктом 3 статьи 4 план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря.

Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (пункт 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Постановление № 908)).

План закупок в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ должен разрабатываться сроком на один год, на основании Программы деятельности Заказчика, утвержденной протоколом комиссии по оценке эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, подведомственных министерству.

Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 (ред. от 27 декабря 2019 г.) «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее постановление № 932) установлено, что план закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

Таким образом, в ходе проведенной проверкой установлено, что Заказчиком нарушены требования в отношении плана закупки товаров, работ, услуг, установленные в пункте 7 постановления № 932.

Программой деятельности Заказчика на 2020 год определено, что расходы на производство продукции, работ, услуг должны составить 936 221,0 тысяч рублей. В то же время, в плане закупок на 2020 год (версия 1, размещенный в ЕИС 20 декабря 2019 г.), совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг установлен в размере 59 216,2 тысяч рублей, что составляет 6,33 % от запланированных затрат Заказчика. Дата планируемых закупок ограничивается только январем 2020 года и не соответствует объемам закупок, определенных Программой деятельности Заказчика.

В проверяемом периоде по состоянию на 30 апреля 2020 г. Заказчиком размещено 79 версий редакции плана закупки товаров, работ, услуг на 2020 год (далее - план закупки).

В соответствии с 79 версией плана закупок совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг установлен в размере 109 096,8 тысяч рублей (11,65 % от общего объема запланированных закупок).

Таким образом, проверкой установлено, что фактически корректировки в план не вносились как таковые, а размещался каждый раз новый план, что противоречит пункту 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пунктам 7, 8 постановления № 932 и пунктам 6.1, 6.4 Положения о закупке, утвержденного приказом Заказчика от 23 марта 2020 г. № 25-Д «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс». Заказчиком в нарушении нормы закона, план закупки не размещен в ЕИС.

На основании вышеизложенного, проверкой в действиях ГУП КК «Кубаньводкомплекс» установлено событие административного правонарушения - не размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (часть 5 статьи 7.32.3 КоАП).

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (далее - план закупки инновационной продукции) с 1 ноября 2015 г. Заказчиком должен размещаться в ЕИС на период от 5 до 7 лет (пункт 3 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ).

На момент проведения проверки, Заказчиком размещен план закупки инновационной продукции на 2019 - 2025 годы (версия 2 размещена 30 декабря 2019 г.).

Вместе с тем, Заказчик обязан публиковать утвержденный перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства не только в единой информационной системе (ЕИС), но и на своем сайте в Интернете (пункт 10 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного Постановлением Правительства РФ 11 декабря 2014 г. № 1352 (ред. от 18 сентября 2019 г.) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)).

Соответственно, опубликование перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, исключительно в ЕИС образует признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ГУП Краснодарский край «Кубаньводкомплекс» проверкой министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – г. Краснодар, ул. Каляева, дом 196.

Время совершения правонарушения – 20.12.2019 г. (время публикации плана закупки).

 Вместе с тем, Краснодарское УФАС России, изучив представленные документы, установило следующее.

Программой деятельности Заказчика на 2020 год определено, что расходы на производство продукции, работ, услуг должны составить 936 221,0 тысяч рублей. В то же время, в плане закупок на 2020 год (версия 1, размещенный в ЕИС 20 декабря 2019 г.), совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг установлен в размере 59 216,2 тысяч рублей, что составляет 6,33 % от запланированных затрат Заказчика. А в соответствии с 79 версией плана закупок совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг установлен в размере 109 096,8 тысяч рублей (11,65 % от общего объема запланированных закупок).

На рассмотрении дела об административном правонарушении ГУП КК «Кубаньводкомплекс» пояснило, что в составе расходов на производство продукции работ услуг в Плане финансово-хозяйственной деятельности запланированы следующие расходы, не подпадающие под регулирование федеральным законом 223-ФЗ:

- электроэнергия на сумму 693 168,97 тыс. руб;

- газ природный 1 999,87 тыс. руб;

- теплоэнергия 1 280,86 тыс. руб;

- амортизация основных средств на сумму 43 982,45 тыс. руб;

- расходы аренде объектов ВКХ г. Ейска и Ейского района 19 760,49 тыс. руб.

Общая сумма которых составляет 760 192,64 тыс. руб.

Из запланированных в 2020 г расходов, расходы на товары, работы и услуги, которые должны быть закуплены в соответствии с положениями 223-ФЗ составят 176 028,42 тыс. руб. Таким образом, общие расходы на производство продукции, работ, услуг в 2020г должны составить 936 221,0 тысяч рублей.

Также, согласно пояснениям, в 2019 году было проведено закупок товаров, работ, услуг со сроком поставки и исполнения в 2020 году на сумму 43 354,92 тыс. руб, что составило 25% от запланированных расходов. В плане закупок на 2020г. запланировано закупок товаров, работ, услуг на сумму 59 216,20 тыс. руб, что составляет 34% от запланированных в программе расходов. Соответственно, в целом проведено закупочных процедур по товарам, работам, услугам в 2019г. со сроком исполнения в 2020г и учтено в плане закупок на 2020 год 59% от запланированных в программе расходов.

В то же время, в плане закупок на 2020 год, который размещен в ЕИС 20 декабря 2019 г, совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг установлен в размере 59 216,2 тысяч рублей, т.к. план закупок от 20.12.2019г был разработан только на январь 2020г.

С последующими внесенными изменениями в действующий план закупок сумма планируемых закупок изменяется в соответствии с количеством планируемых закупок в конкретном месяце. Так в соответствии с изменениями № 79, внесенными в план закупок совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг установлен в размере 109 096,8 тысяч рублей.

Исходя из представленных документов, Краснодарским УФАС России установлено, что ГУП КК «Кубаньводкомплекс» при планировании плана закупок на 2020 г. использовало помесячную разбивку в соответствии Постановления правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

Таким образом, довод министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о то, что фактически корректировки в план закупок ГУП КК «Кубаньводкомплекс» не вносило как таковые, а размещало каждый раз новый план является ошибочным.

Также, проверкой в действиях ГУП КК «Кубаньводкомплекс» установлено нарушение п. 10 Постановления правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому Заказчик размещает перечень товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что на официальном сайте ГУП КК «Кубаньводкомплекс» и в единой информационной системе, в соблюдении требований п. 10 Постановления правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещен План закупок на 2020 год с перечнем товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, довод министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о то, что ГУП КК «Кубаньводкомплекс» нарушен п. 10 Постановления правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является ошибочным.

При этом, Краснодарским УФАС России в действиях ГУП КК «Кубаньводкомплекс» установлено следующее нарушение.

ГУП КК «Кубаньводкомплекс» в своем плане закупок на 2020г № 2190392886, размещенном в ЕИС 20 декабря 2019 г, установило дату планируемых закупок только на январь 2020. В течении следующих месяцев в данный план закупок № 2190392886 Заказчиком вносились изменения в части планирования закупок на каждый последующий месяц. По факту, на 20.12.2019г ГУП КК «Кубаньводкомплекс» размещена часть от общего плана закупок на 2020г.

При рассмотрении материалов дела Заказчик объяснил это тем, что ГУП КК «Кубаньводкомплекс» является крупной организацией, и запланировать закупки на год вперед не представляется возможным.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. При этом, план закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря.

Таким образом, Краснодарским УФАС России в действиях ГУП КК «Кубаньводкомплекс» установлено нарушение пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях ГУП Краснодарский край «Кубаньводкомплекс» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения – г. Краснодар, ул. Каляева, дом 196, (адрес нахождения ГУП Краснодарский край «Кубаньводкомплекс»).

Время совершения правонарушения – 20.12.2019 г. (время публикации плана закупки).

  Согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 06.08.2020 г. исх. № 23458/9 ГУП Краснодарский край «Кубаньводкомплекс» сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 13.08.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.

13.08.2020г в присутствии представителя ГУП Краснодарский край «Кубаньводкомплекс» Лядвейкиной Ксении Анатольевны составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3881/2020 (исх. № 24246/9).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3881/2020 от 13.08.2020 г (исх. № 24284/9) ГУП Краснодарский край «Кубаньводкомплекс» сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-3881/2020 состоится 27.08.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Определением от 27.08.2020г (исх. № 25817/9) ГУП Краснодарский край «Кубаньводкомплекс» сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении перенесено на 23.09.2020 в 16 час. 00 минут.  

При рассмотрении дела в действиях ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения ГУП Краснодарский край «Кубаньводкомплекс» к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-3881/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 5 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000696279

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Врио руководителя управления                                              Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны