Постановление №023/04/9.21-994/2019 / от 11 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-994/2019
11 сентября 2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-994/2019, возбужденного постановлением прокуратуры Усть-Лабинского района от 12.07.2019 (вх. от 29.07.2019 № 8287) в отношении должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка по обращению «…», о несогласии с действиями электросетевой компании в подключении к электросетям, по результатам которой прокуратурой Усть-Лабинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.07.2019.
Должностное лицо Краснодарского УФАС России, рассмотрев вышеуказанное постановление, установило следующее.
28.02.2019 заявителем подано обращение на имя руководителя филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» о присоединении по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно. По результатам рассмотрения заявления заключен договор № «…» от 25,03.2019 года о технологическом присоединении электропринимающего устройства нежилого здания вспомогательного назначения расположенного по адресу: «…» (далее – Объект). «…» 25.03.2019 также выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.
Как следует из ст.1 ФЗ от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В силу п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила № 861), технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
05.04.2019 «…» обратился в филиал АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» с заявлением, о выполнении технических условий, в котором просил произвести осмотр энергопринимающего устройства здания вспомогательного назначения по адресу «…».
11.04.2019 года электросетевая компания направила «…» письмо, о том, что им не предоставлен проект на электроснабжение, нарушена ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
14.04.2019 заявитель предоставил в адрес филиала АО «НЭСК» «Усть- Лабинскэлектросеть» копии разделов проектной документации в соответствии с подп. «г» п. 18(2) Правил № 861.
Письмом от 30.04.2019 года за подписью главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» «…» отказано в согласовании указанной проектной документации, как несоответствующей требованиям Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с п. 89 Правил при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Как указано в постановлении прокуратуры Усть-Лабинского района в нарушении указанной нормы «…» не указано, какие конкретно пункты технических условий присоединения от 25.03.2019 года им не выполнены, почему представленные копии разделов проектной документации не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ, а также какие замечания необходимо устранить заявителю для составлении акта о выполнении технических условий.
Кроме того, в нарушении п. 90 Правил ответ «…» о рассмотрении его заявления о предоставлении проектной документации направлен заявителю лишь 30.04.2019, т.е. спустя 10 дней с момента получения заявления.
Из Должностной инструкции главного инженера филиала АО «НЭСК» «Усть-Лабинскэлектросеть» следует, что он должен контролировать мероприятия по технологическому присоединению, участвовать в подготовке ответов на заявления и жалобы граждан по вопросам технологического присоединения.
Приказом руководителя № «…» от «…» г. главным инженером филиала ОАО «НЭСК» «Усть-Лабинскэлектросеть» назначен «…».
Таким образом, в действиях «…» главного инженера филиала ОАО «НЭСК» «Усть-Лабинскэлектросеть» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.
05.04.2019 «…» обратился в филиал АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» с заявлением, о выполнении технических условий, в котором просил произвести осмотр энергопринимающего устройства здания вспомогательного назначения по адресу «…».
Согласно п. 82 Правил № 861 проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:
а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;
б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.
Согласно п. 85 Правил технологического присоединения № 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);
в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
Согласно п. 86 Правил № 861 документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.
Вместе с тем, вышеназванное уведомление о выполнении ТУ не содержит ни одного приложения.
По результатам рассмотрения уведомления о выполнении ТУ от 05.04.2019, а также по результатам осмотра от 11.04.2019 электроустановки ЭПУ нежилого здания вспомогательного назначения, расположенного по адресу: «…», установлено, что со стороны Заявителя при подачи уведомления о выполнении ТУ от 05.04.2019 не представлен проект на электроснабжение энергопринимающих устройств Объекта, о чем в адрес «…» направлено письмо от 11.04.2019 № 53.НС.03-19/011.
14.04.2019 в адрес АО «НЭСК-электросети» со стороны Заявителя направлено заявление о согласовании проекта электроснабжения ЭПУ нежилого здания вспомогательного назначения, расположенного по адресу: «…». Согласно входящей отметки АО «НЭСК-электросети», указанное заявление получено Сетевой организацией 22.04.2019 (вх. № 16/638).
Согласно п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:
а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;
в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;
г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
Примечание.
В случаях, указанных в ч. 12 ст. 18 ФЗ от 29.12.2017 N 443-ФЗ, в составе проектной документации объекта капитального строительства разрабатываются проекты организации дорожного движения.
4) проект организации строительства объектов капитального строительства;
5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.
По результатам рассмотрения заявления от 22.04.2019 АО «НЭСК-электросети» письмом от 30.04.2019 сообщило Заявителю о том, что состав представленного проекта не соответствует требованиям п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем необходимо устранить указанные замечания и подать проект на согласование повторно.
Кроме того, заявление о согласовании проектной документации не является уведомлением о выполнении ТУ, требования к которому содержаться в п. 85 Правил технологического присоединения № 861.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» отсутствует нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрено ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
11.09.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам проведенного расследования по делу № 023/04/9.21-994/2019 об административном правонарушении в присутствии должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 023/04/9.21-994/2019, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-994/2019 в отношении должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко