Постановление №023/04/9.21-994/2019 / от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-994/2019

 

11 сентября 2019 года                                                     г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-994/2019, возбужденного постановлением прокуратуры Усть-Лабинского района от 12.07.2019 (вх. от 29.07.2019 № 8287) в отношении должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка по обращению «…», о несогласии с действиями электросетевой компании в подключении к электросетям, по результатам которой прокуратурой Усть-Лабинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.07.2019.

Должностное лицо Краснодарского УФАС России, рассмотрев вышеуказанное постановление, установило следующее.

28.02.2019 заявителем подано обращение на имя руководителя филиала                     АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» о присоединении по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно. По результатам рассмотрения заявления заключен договор № «…» от 25,03.2019 года о технологическом присоединении электропринимающего устройства нежилого здания вспомогательного назначения расположенного по адресу: «…» (далее – Объект). «…» 25.03.2019 также выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям.

Как следует из ст.1 ФЗ от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила № 861), технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

05.04.2019 «…» обратился в филиал АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» с заявлением, о выполнении технических условий, в котором просил произвести осмотр энергопринимающего устройства здания вспомогательного назначения по адресу «…».

11.04.2019 года электросетевая компания направила «…» письмо, о том, что им не предоставлен проект на электроснабжение, нарушена ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

14.04.2019 заявитель предоставил в адрес филиала АО «НЭСК» «Усть- Лабинскэлектросеть» копии разделов проектной документации в соответствии с подп. «г» п. 18(2) Правил № 861.

Письмом от 30.04.2019 года за подписью главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» «…» отказано в согласовании указанной проектной документации, как несоответствующей требованиям Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 89 Правил при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Как указано в постановлении прокуратуры Усть-Лабинского района в нарушении указанной нормы «…» не указано, какие конкретно пункты технических условий присоединения от 25.03.2019 года им не выполнены, почему представленные копии разделов проектной документации не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ, а также какие замечания необходимо устранить заявителю для составлении акта о выполнении технических условий.

Кроме того, в нарушении п. 90 Правил ответ «…» о рассмотрении его заявления о предоставлении проектной документации направлен заявителю лишь 30.04.2019, т.е. спустя 10 дней с момента получения заявления.

Из Должностной инструкции главного инженера филиала АО «НЭСК» «Усть-Лабинскэлектросеть» следует, что он должен контролировать мероприятия по технологическому присоединению, участвовать в подготовке ответов на заявления и жалобы граждан по вопросам технологического присоединения.

Приказом руководителя № «…» от «…» г. главным инженером филиала ОАО «НЭСК» «Усть-Лабинскэлектросеть» назначен «…».

Таким образом, в действиях «…» главного инженера филиала ОАО «НЭСК» «Усть-Лабинскэлектросеть» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

05.04.2019 «…» обратился в филиал АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» с заявлением, о выполнении технических условий, в котором просил произвести осмотр энергопринимающего устройства здания вспомогательного назначения по адресу «…».

Согласно п. 82 Правил № 861 проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Согласно п. 85 Правил технологического присоединения № 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Согласно п. 86 Правил № 861 документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.

Вместе с тем, вышеназванное уведомление о выполнении ТУ не содержит ни одного приложения.

По результатам рассмотрения уведомления о выполнении ТУ от 05.04.2019, а также по результатам осмотра от 11.04.2019 электроустановки ЭПУ нежилого здания вспомогательного назначения, расположенного по адресу: «…», установлено, что со стороны Заявителя при подачи уведомления о выполнении ТУ от 05.04.2019 не представлен проект на электроснабжение энергопринимающих устройств Объекта, о чем в адрес «…» направлено письмо от 11.04.2019 № 53.НС.03-19/011.

14.04.2019 в адрес АО «НЭСК-электросети» со стороны Заявителя направлено заявление о согласовании проекта электроснабжения ЭПУ нежилого здания вспомогательного назначения, расположенного по адресу: «…». Согласно входящей отметки АО «НЭСК-электросети», указанное заявление получено Сетевой организацией 22.04.2019 (вх. № 16/638).

Согласно п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

Примечание.

В случаях, указанных в ч. 12 ст. 18 ФЗ от 29.12.2017 N 443-ФЗ, в составе проектной документации объекта капитального строительства разрабатываются проекты организации дорожного движения.

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

По результатам рассмотрения заявления от 22.04.2019 АО «НЭСК-электросети» письмом от 30.04.2019 сообщило Заявителю о том, что состав представленного проекта не соответствует требованиям п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем необходимо устранить указанные замечания и подать проект на согласование повторно.

Кроме того, заявление о согласовании проектной документации не является уведомлением о выполнении ТУ, требования к которому содержаться в п. 85 Правил технологического присоединения № 861.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» отсутствует нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрено ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

11.09.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России             Войченко Е.Г. по результатам проведенного расследования по делу № 023/04/9.21-994/2019 об административном правонарушении в присутствии должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 023/04/9.21-994/2019, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-994/2019 в отношении должностного лица – главного инженера филиала АО «НЭСК-электросети» «Усть-Лабинскэлектросеть» «…» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны