Решение б/н Постановление Краснодарского УФАС России о наложении штрафа ... от 4 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 31Р-А/2010 об административном правонарушении
 
7 апреля 2010 г.                                                                                                                                            г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Нина Ярославна Гассий,рассмотрев материалы административного дела № 31Р-А/2010, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Церр Александра Викторовича постановлением от 17.03.2010 прокурора Западного административного округа г. Краснодара В.Н. Голота о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП) по факту распространения на рекламных конструкциях – щитах, расположенных в г. Краснодаре по адресам: ул. Красина, 4, на пересечении ул. Дзержинского – ул. Лузана, ул. Северная – ул. Аэродромная, ул. Трамвайная – ул. Мачуги, ул. Ростовское шоссе – ул. Офицерская, 45, ул. Тургенева, 151, ул. Дзержинского (Западный объезд), наружной рекламы мебели КМ с использованием наименования «Олимпийская распродажа» с признаками нарушения ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),
 
УСТАНОВИЛ:
 
Прокуратурой Западного округа г. Краснодара проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе которой выявлено, что ИП Церр А.В. на щитах, расположенных в г. Краснодаре по адресам: ул. Красина, 4, на пересечении ул. Дзержинского – ул. Лузана, ул. Северная – ул. Аэродромная, ул. Трамвайная – ул. Мачуги, ул. Ростовское шоссе – ул. Офицерская, 45, ул. Тургенева, 151, ул. Дзержинского (Западный объезд), была распространена наружная реклама мебели КМ с использованием наименования «Олимпийская распродажа» следующего содержания:
«Олимпийская распродажа! Рекордные скидки!!! С 15 февраля до 15 марта. Мебель КМ. Красноармейская, 65. 274-31-93», которая содержит олимпийскую символику – наименование «Олимпийская», что подтверждено предоставленными прокуратурой Западного округа г. Краснодара фотоматериалами (в деле).
В данной рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности, а именно, олимпийской символики – наименования «Олимпийская» в названии распродажи «Олимпийская распродажа».
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ) под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Пункт 2 правил 7 Олимпийской Хартии устанавливает, что олимпийские символ, флаг, девиз, обозначения (включая, но не ограничиваясь словами «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, как указывается в Правилах 8 – 14 далее, все вместе и по отдельности являются «Олимпийской собственностью». Все права на каждый в отдельности и на все вместе элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно МОК, включая, но не ограничиваясь, использованием в коммерческих целях, для получения дохода и рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, регламентируемых Исполкомом МОК.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ Оргкомитет «Сочи 2014» для достижения целей своей деятельности осуществляет следующие основные функции: обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в судебном порядке.
Из материалов административного дела следует, что ИП Церр А.В. не представил доказательства правомерности использования олимпийской символики – наименования «Олимпийская» в данной рекламе мебели КМ с использованием наименования «Олимпийская распродажа».
По данному факту прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара постановлением от 17.03.2010 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Церр А.В. и квалифицированно как нарушение ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Однако, статьей 38 Федерального закона «О рекламе», не предусмотрена персональная ответственность ни рекламодателя, ни рекламопроизводителя, ни рекламораспространителя за нарушение требований ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
При этом реклама мебели КМ с использованием наименования «Олимпийская распродажа» содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности (олимпийская символика – наименование «Олимпийская»).
Следовательно, на указанную выше рекламу распространяются требования п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, в распространенной по указанным выше адресам наружной рекламе мебели КМ с использованием наименования «Олимпийская распродажа» содержания: «Олимпийская распродажа! Рекордные скидки!!! С 15 февраля до 15 марта. Мебель КМ. Красноармейская, 65. 274-31-93», которая содержит олимпийскую символику – наименование «Олимпийская», имеются признаки нарушения требований п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в рекламе не соответствующих действительности сведений об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара (наименование – «Олимпийская»).
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе ст. 14.3 КоАП установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п. 1.1. договора аренды от 31.01.2010, заключенного обществом с ограниченной ответственностью «Рекламно-аналитическая группа «Практик Арт» с ИП Церр А.В., ООО «Рекламно-аналитическая группа «Практик Арт» (в договоре – Арендодатель) обязуется предоставить ИП Церр А.В. (в договоре – Арендатор) за плату во временное пользование стороны рекламных конструкций размером рекламного поля 3*6, общей площадью рекламного поля 216 кв.м. Из содержания п. 2.1. договора № 912-20 от 10.12.2009, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Мебельный мир КМ» и ИП Церр А.В., следует, что ООО «Мебельный мир КМ» (в договоре – Заказчик) поручает, а ИП Церр А.В. (в договоре – Исполнитель) принимает на себя обязательства по размещению Рекламного материала Заказчика на согласованных сторонах Рекламных конструкций на время проведения Рекламной кампании Заказчика в соответствии с Адресной программой.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» закреплено понятие рекламораспространителя – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, рекламораспространителем наружной рекламы мебели КМ с использованием наименования «Олимпийская распродажа» является ИП Церр А.В.
Таким образом, Прокуратурой Западного округа г. Краснодара возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ненадлежащего лица – рекламораспространителя ИП Церр А.В., так как в действиях данного субъекта отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, и частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Прекратить производство по делу № 31Р-А/2010 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ИП Церр А.В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 
В соответствии с частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления                                                                                                           Н.Я. Гассий

Связанные организации

Связанные организации не указаны