Постановление №023/04/7.30-3886/2020 - от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-3886/2020

 

11 сентября 2020 г.                                                                                          г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, рассмотрев в присутствии по видеоконференцсвязи <…>, представителя по доверенности <…> (доверенность в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-3886/2020, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края "Инженерная защита территории Имеретинской низменности"» (извещение № 0818500000819001267).

Заказчик - ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК».

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 100 000,00 рублей. 

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе конкурсной документации размещено: «Описание объекта закупки» и «Задание на проектирование».

Согласно п. 10 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.03.2018 г. № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке» задание на проектирование объекта капитального строительства должно содержать требования к основным технико-экономическим показателям  объекта: площадь,  объем,  протяженность,  количество  этажей,   производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность  движения  и другие показатели.

Задание на проектирование выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», размещенное в составе конкурсной документации содержит следующее требование: 

1.9

Основные технико-экономические показатели объекта. Идентификационные признаки зданий и сооружений (в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

1. Класс гидротехнических сооружений – III;

2. Долговечность объекта – не менее 50 лет;

3. Уровень ответственности – II (нормальный);

 

Таким образом, задание на проектирование не содержит все необходимые технико-экономические показатели объекта закупки, что противоречит требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.03.2018 г. № 125/пр и не позволяет участникам закупки рассчитать стоимость работ, и как следствие, подать заявку на участие в торгах. 

Задание на проектирование выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края «Инженерная защита территории Имеретинской низменности» конкурсной документации содержит следующее требование:

1.8

Особые условия строительства (сейсмичность, просадочные грунты, потенциальное наличие других опасных природных процессов, явлений, стесненность площадки и т.п.)

1. Сложные гидрогеологические условия - неоднородность геологического строения района в плане и по глубине;

2. Принять сейсмичность с учетом действующих  нормативных документов, результатов инженерных изысканий и материалы проектной документации, разработанной ранее ООО «Гидротехника» - «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 1 этап. Инженерная защита территории Имеретинской низменности и ливневая канализация». Корректировка. Этап 1.2 «Берегоукрепление Имеретинской низменности на участке от ПК51 до ПК70». Корректировка» и «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 2 этап. Берегоукрепление». Корректировка 2».

3. Проектирование объекта вести в соответствии с постановлением Правительства РФ от                        26 декабря 2014 года №1521.

 

       При этом, материалы проектной документации, разработанной ранее ООО «Гидротехника» - «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 1 этап. Инженерная защита территории Имеретинской низменности и ливневая канализация». Корректировка. Этап 1.2 «Берегоукрепление Имеретинской низменности на участке от ПК51 до ПК70». Корректировка» и «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 2 этап. Берегоукрепление». Корректировка 2» в составе конкурсной документации не размещены.

       Таким образом, описание объекта закупки документации открытого конкурса в электронной форме не позволяет определить объем работ, что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании информации, предоставленной ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК», должностным лицом, утвердившем конкурсную документацию для закупки № 0818500000819001267, является директор ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» <…>.

Правонарушение совершено 11.10.2019г., по месту нахождения заказчика – ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК».     

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.   

            Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

       Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000666744

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны