Постановление №023/04/7.30-3886/2020 - от 11 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-3886/2020
11 сентября 2020 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, рассмотрев в присутствии по видеоконференцсвязи <…>, представителя по доверенности <…> (доверенность в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-3886/2020, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края "Инженерная защита территории Имеретинской низменности"» (извещение № 0818500000819001267).
Заказчик - ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК».
Начальная (максимальная) цена контракта – 40 100 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе конкурсной документации размещено: «Описание объекта закупки» и «Задание на проектирование».
Согласно п. 10 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.03.2018 г. № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке» задание на проектирование объекта капитального строительства должно содержать требования к основным технико-экономическим показателям объекта: площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели.
Задание на проектирование выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», размещенное в составе конкурсной документации содержит следующее требование:
1.9 |
Основные технико-экономические показатели объекта. Идентификационные признаки зданий и сооружений (в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» |
1. Класс гидротехнических сооружений – III; 2. Долговечность объекта – не менее 50 лет; 3. Уровень ответственности – II (нормальный);
|
Таким образом, задание на проектирование не содержит все необходимые технико-экономические показатели объекта закупки, что противоречит требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.03.2018 г. № 125/пр и не позволяет участникам закупки рассчитать стоимость работ, и как следствие, подать заявку на участие в торгах.
Задание на проектирование выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края «Инженерная защита территории Имеретинской низменности» конкурсной документации содержит следующее требование:
1.8 |
Особые условия строительства (сейсмичность, просадочные грунты, потенциальное наличие других опасных природных процессов, явлений, стесненность площадки и т.п.) |
1. Сложные гидрогеологические условия - неоднородность геологического строения района в плане и по глубине; 2. Принять сейсмичность с учетом действующих нормативных документов, результатов инженерных изысканий и материалы проектной документации, разработанной ранее ООО «Гидротехника» - «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 1 этап. Инженерная защита территории Имеретинской низменности и ливневая канализация». Корректировка. Этап 1.2 «Берегоукрепление Имеретинской низменности на участке от ПК51 до ПК70». Корректировка» и «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 2 этап. Берегоукрепление». Корректировка 2». 3. Проектирование объекта вести в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года №1521.
|
При этом, материалы проектной документации, разработанной ранее ООО «Гидротехника» - «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 1 этап. Инженерная защита территории Имеретинской низменности и ливневая канализация». Корректировка. Этап 1.2 «Берегоукрепление Имеретинской низменности на участке от ПК51 до ПК70». Корректировка» и «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 2 этап. Берегоукрепление». Корректировка 2» в составе конкурсной документации не размещены.
Таким образом, описание объекта закупки документации открытого конкурса в электронной форме не позволяет определить объем работ, что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании информации, предоставленной ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК», должностным лицом, утвердившем конкурсную документацию для закупки № 0818500000819001267, является директор ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» <…>.
Правонарушение совершено 11.10.2019г., по месту нахождения заказчика – ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК».
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16100500000000666744
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления