Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6016/2020 по результатам рассмотрения жа... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6016/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 декабря 2020 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

М Я.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя ООО «Феникс Лаборатория» - СИ.С. (далее – Заявитель) при участии путем ВКС представителя НАО «Центр Омега» - ГД.П. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора предоставление программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, структуре и динамике перемещений пользователей на территории Краснодарского края (извещение № 32009540349 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Феникс Лаборатория» на действия НАО «Центр Омега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора предоставление программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, структуре и динамике перемещений пользователей на территории Краснодарского края (извещение №32009540349 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 02.12.2020 года в 10:00 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.   

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в конкурсе в электронной форме, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» утвержденного решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (Протокол от 27.12.2018 №188).

Начальная (максимальная) цена договора – 16 216 666, 67 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Согласно протоколу открытия доступа и рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2020г. и  пункта 17 указанного протокола комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение в отношении заявки ООО «Феникс Лаборатория» (порядковый номер заявки 3) - не соответствует требованиям, не допущен.

В обоснование своего решения Организатором торгов приведены следующие доводы:

1. ООО «Феникс Лаборатория» не представлены документы и сведения, требование о предоставлении которых установлено конкурсной документацией, а именно: участником закупки представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица выступающего в качестве представителя не в полном объеме - представлен лишь протокол №11 внеочередного общего собрания участников без приказа о назначении физического лица на должность. Требование предусмотрено п.3.5.1.1 части 1 конкурсной документации.

2. Несоответствие заявки на участие требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: предложение о функциональных характеристиках (функциональных свойствах) и качественных характеристиках, товара, о качестве работ, услуг участника закупки не содержит информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика - отсутствуют сведения о сроках хранения наборов данных и наличия доступа к интерфейсу ПО, а также сведения, предусмотренные п. 33 Технического задания (часть 5 документации). Требование предусмотрено п. 3.5.1.5 части 1 конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

ООО «Феникс Лаборатория» приложен Протокол внеочередного общего собрания участников общества о продлении полномочий генерального директора Малашина Р.А..

В силу пп.«л» ч.1 ст.5 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. в ЕГРЮЛ отражается фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки, единоличным исполнительным органом Общества с ограниченной ответственностью «Феникс Лаборатория» является генеральный директор Малашин Руслан Анатольевич.

Аналогичная информация содержится в представленном в составе заявки - Протоколе №11 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Феникс Лаборатория».

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель пояснил, что до 2013 года обязательными к применению всеми юридическими лицами были формы первичных учетных документов, в частности Унифицированная форма №Т-1) (ОКУД 0301001) - Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу.

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (информация Минфина России №ПЗ-10/2012).

Вместе с тем, обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по основаниям несоответствия требованиям п.3.5.1.1 части 1 конкурсной документации, является необоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что заказчик при формировании документации о конкурентной закупке по своему усмотрению, на основании имеющейся у него потребности устанавливает требования к функциональным характеристикам (потребительские свойства), техническим и качественным характеристикам товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения; первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 34.6 Положения о закупке, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении предмета закупки, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией.

Согласно пункта 3.5.1.1 части 1 конкурсной документации по лоту №148-КЭФ, первая часть заявки на участие должна содержать:

а) Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги по форме 3 части 3 конкурсной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг». При подготовке описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги участником закупки может быть взят за основу соответствующий раздел конкурсной документации, в том числе Техническая часть.

Согласно пункта 3.5.1.2 части 1 конкурсной документации по лоту №148-КЭФ, Предложение о функциональных, качественных характеристиках товара, выполняемых работ, оказываемых услуг должно содержать сведения о товарных знаках (при их наличии), о наименовании страны происхождения товара, производителя, марке, модели товара (при наличии), а также документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару.

Представление копий не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, должно содержать информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика, а также документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Предоставляемые участником закупки сведения должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, а также не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «должно быть», «может быть», «возможно», «в пределах», «или», «либо» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными технической частью конкурсной документации.

Если в Технической части значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. Если в Технической части устанавливается необходимость наличия, применения и использования производственных мощностей и определенных материальных ресурсов, обеспеченность оборудованием и техникой, необходимыми для исполнения договора, участником закупки в предложении предоставляется подробное и конкретное описание таких производственных мощностей, материальных ресурсов, оборудования и техники. Если в Технической части устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «в диапазоне» или значение такого показателя сопровождается фразой «не более», «не менее» участником закупки должен быть предложен товар, работа, услуга со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Технической части диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не менее».

При этом, с учетом вышеуказанных требований пункта 3.5.1.5, не допускается предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, в обобщенном виде, то есть в виде простого, декларативного согласия о поставе товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке, в том числе Технической частью.

Несоблюдение указанных требований и (или) непредоставление указанных сведений при описании поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг участником закупки, является основанием для отказа участнику закупки в признании его участником конкурса.

Соответственно, Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации участников закупки должно соответствовать требованиям части 5 конкурсной документации (Техническое задание) в полном объеме, то есть содержать всю необходимую информацию и сведения отвечающие потребностям заказчика, так как предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации в обобщенном виде, т.е. в виде простого, декларативного согласия о поставе товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке недопустимо, при этом, информация и сведения должны быть конкретными.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия заявки на участие требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:

Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг участника закупки не содержит информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика - отсутствуют сведения о сроках хранения наборов данных и наличия доступа к интерфейсу ПО, а также сведения, предусмотренные п.3.3 Технического задания (часть 5 документации).

Заявителем в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации отражены информация и сведения не в полном объеме, а именно отсутствуют сведения, предусмотренные п.3.3.3 Технического задания:

Если в течение 2 месяцев относительно окончания периода, за который был предоставлен отчет, Заказчик обнаружит несоответствие Отчёта заявленным требованиям или Техническому заданию, он вправе направить описание недостатков Поставщику по электронной почте и требовать от Поставщика устранить за свой счёт недостатки в Отчёте и выгрузить новый Отчёт в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней.

НАО «Центр «Омега» считает, что условие, предусмотренное п.3.3.3 Технического задания имеет прямую относимость к оказываемым услугам и регулирует отношения, связанные с несоответствием отчета.

Согласно п.26.1 Положения о закупке, договор  заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Указанный пункт соответствует части 29 статьи 3.4 Закона о закупках: «Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор».

Приложение №1 к Проекту договора «Техническое задание» (часть 4 конкурсной документации) не содержит никаких сведений и информации, так как заполняется на основании Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации победителя конкурса.

Соответственно, предоставление участником закупки Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации с неконкретными сведениями, не в полном объеме, не соответствующее части 5 конкурсной документации, не удовлетворит потребность заказчика в услугах, являющихся предметом закупки, в полном объеме.

Таким образом заявка Заявителя не соответствует требованиям Технического задания, установленным конкурсной документацией.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение в части отклонения заявки  ООО «Феникс Лаборатория» по основаниям непредставления копии документов, подтверждающих соответствие п.3.5.1.1 части 1 конкурсной документации.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Феникс Лаборатория» на действия НАО «Центр Омега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора предоставление программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, структуре и динамике перемещений пользователей на территории Краснодарского края (извещение №32009540349 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.    

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С

        

Члены Комиссии:                                                                          С.О. Ш

 

                                                                                                       Я.Е. М

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны