Постановление б/н . от 19 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-2023/2020
19.05.2020 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-2023/2020, возбужденного в отношении АО «Анапа Водоканал» (ИНН: 2301078639, КПП: 230101001, индекс: 353454, г. Анапа, ул. Ленина, д.125) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России из Анапской межрайонной прокуратуры письмом от 31.01.2020 №7р2020/937 (вх. от 27.03.2020 №4146, №4149) поступило обращение <…> на действия АО «Анапа Водоканал», связанные с отказом в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) двухэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект) в нарушение Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644).
18.12.2019 <…> обратилась в адрес АО «Анапа Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий для водоснабжения и водоотведения двухэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <…>.
31.12.2019 АО «Анапа Водоканал» письмом №6146 отказало <…> в выдаче технических условий для подключения (технологического присоединения) Объекта к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения ввиду отсутствия технической возможности.
Дополнительно Заявителю сообщено, что АО «Анапа Водоканал» разработана инвестиционная программа по развитию централизованных систем холодного водоснабжения, водоотведения МО г.-к. Анапа на 2020 -2023 года, которая утверждена постановлением администрации г. Анапа от 30.11.2019 №2953.
В связи с чем, вопрос о подключении (технологическом присоединении) Объекта <…> будет рассмотрен в срок действия инвестиционной программы в период ее реализации с 01.01.2020 по 31.12.2023.
При этом, со стороны <…> представлены письменные пояснения, из которых следует, что ранее на Объект выдавались технические условия подключения бывшему собственнику в 2008 году, а также что технические условия подключения выдавались в жилые дома, расположенные по ул. Греческой, д.8/1, 8/2, 10/1, 10/2.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:
при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
Согласно п.88 Правил №644, заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
АО «Анапа Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.
С учетом вышеизложенного, на АО «Анапа Водоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.
Исходя из вышеизложенного, в действиях АО «Анапа Водоканал», нарушающих п. 88 Правил №644 в совокупности с п.13 Правил №83, установлены признаки нарушения, предусмотренные ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Определение от 24.04.2020 №12648/6 о возбуждении дела №023/04/9.21-2023/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес АО «Анапа Водоканал».
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 19.05.2020 в 10:00 ч.
В ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-2023/2020 со стороны АО «Анапа Водоканал» представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что система водоснабжения г. Анапа построена в 70 –х годах, очистные сооружения водопровода в летний период работают в форсированном режиме, подача воды потребителям в нарушение СНиП осуществляется по одному водоводу Ду-1200 мм и в отдельные дни достигает 80 тыс. м3/сут.
В связи с этим, насосное, электрическое оборудование, сооружения по очистке воды перегружены и создается угроза их разрушения.
Г. Анапа и сельские населенные пункты по пути следования главных водоводов снабжаются питьевой водой по 1-й нитке водовода, в соответствие с требованиями СНиП необходимо 2 нитки.
Выдача технических условий на Объекты, расположенные по адресу: с. Витязево, ул. Греческая/пер. Греческий, д.8/1, ул. Греческая, д.10 осуществлялась в 2015 году, когда техническая возможность имелась, а именно имелся резерв мощности по производству ресурса и резерв пропускной способности сетей.
При этом, бывшему собственнику Объекта, расположенного по адресу: <…>, технические условия в 2008 году не выдавались.
В настоящее время АО «Анапа Водоканал» разработана инвестиционная программа по развитию централизованных сетей холодного водоснабжения и водоотведения МО г-к Анапа на 2020-2023 годы, которая утверждена постановлением администрации МО г-к Анапа от 30.11.2019 №2953.
В указанной инвестиционной программе определены и актуальные мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения, водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий, обоснованием их необходимости и размеров расходов на строительство с разбивкой по годам.
Указанные мероприятия направлены на подключение новых потребителей к объектам централизованной системе водоснабжения, водоотведения и финансируются за счет средств, поступающих в виде платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам водоснабжения.
Таким образом, <…> необходимо обратиться в адрес АО «Анапа Водоканал» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) Объекта к сетям водоснабжения, водоотведения в соответствие с требованиями п.90 Правил №644.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что на дату обращения <…> за выдачей технических условий на водоснабжение, водоотведение у АО «Анапа Водоканал» отсутствовала техническая возможность, а именно резерв мощности по производству ресурса, а также пропускная способность сетей, в действиях АО «Анапа Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
19.05.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2023/2023, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», потерпевшей <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-2023/2020 в отношении АО «Анапа Водоканал» (ИНН: 2301078639, КПП: 230101001, индекс: 353454, г. Анапа, ул. Ленина, д.125) прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко