Постановление б/н . от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-2023/2020

        

19.05.2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-2023/2020, возбужденного в отношении АО «Анапа Водоканал» (ИНН: 2301078639, КПП: 230101001, индекс: 353454, г. Анапа, ул. Ленина, д.125) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из Анапской межрайонной прокуратуры письмом от 31.01.2020 №7р2020/937 (вх. от 27.03.2020 №4146, №4149) поступило обращение <…> на действия АО «Анапа Водоканал», связанные с отказом в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) двухэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект) в нарушение Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644).

18.12.2019 <…> обратилась в адрес АО «Анапа Водоканал» с заявкой на выдачу технических условий для водоснабжения и водоотведения двухэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

31.12.2019 АО «Анапа Водоканал» письмом №6146 отказало <…> в выдаче технических условий для подключения (технологического присоединения) Объекта к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения ввиду отсутствия технической возможности.

Дополнительно Заявителю сообщено, что АО «Анапа Водоканал» разработана инвестиционная программа по развитию централизованных систем холодного водоснабжения, водоотведения МО г.-к. Анапа на 2020 -2023 года, которая утверждена постановлением администрации г. Анапа от 30.11.2019 №2953.

В связи с чем, вопрос о подключении (технологическом присоединении) Объекта <…> будет рассмотрен в срок действия инвестиционной программы в период ее реализации с 01.01.2020 по 31.12.2023.

При этом, со стороны <…> представлены письменные пояснения, из которых следует, что ранее на Объект выдавались технические условия подключения бывшему собственнику в 2008 году, а также что технические условия подключения выдавались в жилые дома, расположенные по ул. Греческой, д.8/1, 8/2, 10/1, 10/2.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Согласно п.13 Правил №83, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Согласно п.88 Правил №644, заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

АО «Анапа Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на АО «Анапа Водоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.

Исходя из вышеизложенного, в действиях АО «Анапа Водоканал», нарушающих п. 88 Правил №644 в совокупности с п.13 Правил №83, установлены признаки нарушения, предусмотренные ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Определение от 24.04.2020 №12648/6 о возбуждении дела №023/04/9.21-2023/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес АО «Анапа Водоканал».

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 19.05.2020 в 10:00 ч.

В ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-2023/2020 со стороны АО «Анапа Водоканал» представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что система водоснабжения г. Анапа построена в 70 –х годах, очистные сооружения водопровода в летний период работают в форсированном режиме, подача воды потребителям в нарушение СНиП осуществляется по одному водоводу Ду-1200 мм и в отдельные дни достигает 80 тыс. м3/сут.

В связи с этим, насосное, электрическое оборудование, сооружения по очистке воды перегружены и создается угроза их разрушения.

Г. Анапа и сельские населенные пункты по пути следования главных водоводов снабжаются питьевой водой по 1-й нитке водовода, в соответствие с требованиями СНиП необходимо 2 нитки.

Выдача технических условий на Объекты, расположенные по адресу: с. Витязево, ул. Греческая/пер. Греческий, д.8/1, ул. Греческая, д.10 осуществлялась в 2015 году, когда техническая возможность имелась, а именно имелся резерв мощности по производству ресурса и резерв пропускной способности сетей.

При этом, бывшему собственнику Объекта, расположенного по адресу: <…>, технические условия в 2008 году не выдавались.

В настоящее время АО «Анапа Водоканал» разработана инвестиционная программа по развитию централизованных сетей холодного водоснабжения и водоотведения МО г-к Анапа на 2020-2023 годы, которая утверждена постановлением администрации МО г-к Анапа от 30.11.2019 №2953.

В указанной инвестиционной программе определены и актуальные мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения, водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий, обоснованием их необходимости и размеров расходов на строительство с разбивкой по годам.

Указанные мероприятия направлены на подключение новых потребителей к объектам централизованной системе водоснабжения, водоотведения и финансируются за счет средств, поступающих в виде платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам водоснабжения.

Таким образом, <…> необходимо обратиться в адрес АО «Анапа Водоканал» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) Объекта к сетям водоснабжения, водоотведения в соответствие с требованиями п.90 Правил №644.

На основании вышеизложенного, с учетом того, что на дату обращения <…> за выдачей технических условий на водоснабжение, водоотведение у АО «Анапа Водоканал» отсутствовала техническая возможность, а именно резерв мощности по производству ресурса, а также пропускная способность сетей, в действиях АО «Анапа Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

19.05.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2023/2023, в отсутствие надлежаще уведомленного АО «Анапа Водоканал», потерпевшей <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-2023/2020 в отношении АО «Анапа Водоканал
» (ИНН: 2301078639, КПП: 230101001, индекс: 353454, г. Анапа, ул. Ленина, д.125) прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    Заместитель руководителя управления                                                   Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны