Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-925/2020 по результатам рассмотрения жало... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-925/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 марта 2020 г.                                      г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.

Члены Комиссии:

Д.А.Н.

Ш.С.О.

в отсутствие представителя надлежащим образом ООО «Судовое техническое обслуживание» (далее – Заявитель), в присутствии представителя ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) К.А.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке (снятию) лоцманов при осуществлении лоцманской проводки судов в акватории морского порта Новороссийск (извещение № 31908681793 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО «Судовое техническое обслуживание» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке (снятию) лоцманов при осуществлении лоцманской проводки судов в акватории морского порта Новороссийск (извещение № 31908681793 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru).           

Рассмотрение жалобы состоялось 05.03.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах необоснованно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-925/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Азово-Черноморского бассейнового филиала осуществляется для собственных нужд, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупке, утвержденного приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 № 609 (с изменениями внесенными приказами ФГУП «Росморпорт» от 23.01.2019 № 27, от 26.03.2019 № 103, от 03.04.2019 № 118, от 12.04.2019 № 136, от 26.06.2019 № 248, от 10.07.2019 № 279, от 17.07.2019 № 291, от 29.07.2019 № 309, от 31.07.2019 №316, от 11.09.2019 № 368, от 03.10.2019 № 388, от 21.10.2019 № 411, от 01.11.2019 № 431, от 29.11.2019 № 480, от 20.01.2020 № 12, от 26.02.2020 № 64 -далее Положение).

Открытый запрос котировок (№ АЧБФ-Н-273-19) по выбору организации на оказание услуг по доставке (снятию) лоцманов при осуществлении лоцманской проводки судов в акватории морского порта Новороссийск (далее - Запрос) проводился в соответствии с Положением, которое регламентирует закупочную деятельность ФГУП «Росморпорт», содержит требования к закупкам, порядок проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, в том числе требования к участникам закупки.

На основании пп.1 п. 22.3 Положения Заказчик предъявляет к Участникам конкурентной закупки следующие обязательные требования: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.

Аналогичное требование установлено пп. 7 п. 17 раздела 2 Извещения о проведении Запроса - соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, а именно: наличие лицензии на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (п. 20 ст. 12 Федерального закона 94-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности) с перечнем судов.

Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копии лицензии на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.

При рассмотрении заявки ООО «Судовое техническое обслуживание» установлено, что в представленной участником лицензии отсутствует приложение, являющиеся неотъемлемой частью данной лицензии.

На основании статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона о лицензировании к полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся утверждение типовой формы лицензии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» утверждена типовая форма лицензии, в которую включаются следующие сведения: номер и дата выдачи лицензии; лицензируемый вид деятельности; виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности; полное и сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица; ОГРН, ИНН; место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности; срок действия лицензии; номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии; приложение, являющиеся ее неотъемлемой частью.

Представленная ООО «Судовое техническое обслуживание» лицензия не соответствует требованиям, установленным Законом о лицензировании и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», поскольку в лицензии отсутствуют сведения (приложение), указанные в данных нормативно-правовых актах.

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № АЧБФ - Н-273-19/2 от 20.01.2020 об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «Судовое техническое обслуживание», является правомерным и обоснованным, в связи с тем, что участник в составе заявки не представил лицензию в полном объеме, а отвечающей требованиям признается заявка на участие в запросе, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации запроса котировок и не содержит существенных отклонений или оговорок.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-925/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Судовое техническое обслуживание» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по доставке (снятию) лоцманов при осуществлении лоцманской проводки судов в акватории морского порта Новороссийск (извещение № 31908681793 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                         О.А.С.

           

Члены Комиссии:                                                                                      А.Н.Д.

                                                                                                                    С.О.Ш.

                                                                                                      

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны