Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 023/06/99-4545/2023 о результатах внеплано... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 blank4.odt (453.95 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Краснодарское УФАС России 10.08.2023 (вх. №27583-ИП/23) поступило обращение Миниханова И.М., согласно которому в ЕИС отсутствует информация о контракте от 27.05.2021 №100014975121100030, а на портале ЕАТ «Березка» указывается, что контракт заключен по ОКПД2 01.49.19.440, контракт без подписей, но с наделением полномочиями ООО «Параграф» на оказание услуг по классификатору – услуги по управлению недвижимым имуществом, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе (68.32.10.000-00000001/68.32.10.000-00000002), дополнительные соглашения к контракту отсутствуют. В связи с чем, кроме животных и утилизации отходов стороны никаких иных действий совершать не имели законных прав. Также по указанному контракту из прокуратуры Карасунского административного округа г. Краснодара (исх. №4001-2023/20030005/Нр1526-23 от 15.08.2023) поступило обращение Миниханова И.М.

Внеплановая проверка по обращению была назначена на 24.08.2023 в 14-00 часов. На установленную дату от заказчика запрошенные документы не поступили, представитель заказчика отсутствовал. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 проведение проверки было отложено на 07.09.2023. Письменные пояснения по доводам обращения Миниханова И.М. поступили от МТУ Роисмущества по Краснодарскому краю и Р. Адыгея 31.08.2023 (вх. №30183-ЭП/23) и были направлены Заявителю по электронной почте. Заказчик с доводами обращения не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №824-р заказчиком – МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Р. Адыгея на ЕАТ «Березка» объявлена закупка № 100014975121100030 на реализацию имущества со стартовой ценой 100 000,00 рублей. Закупка осуществляется в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6 ст.23 закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145. В каталоге, размещенном ЕИС, отсутствует позиция - услуги по реализации имущества.

В соответствии с Регламентом ЕАТ «Березка» заказчик формирует и размещает на официальном сайте ЕАТ объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или каталога ТРУ ЕАТ. Каталог товаров, работ, услуг ЕАТ – сводный перечень конкретных товаров (работ, услуг), в том числе информация о характеристиках таких товаров (работ, услуг), их производителях, торговых наименований, наименований мест происхождения товара, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и/или ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая стоимость транспортных расходов на поставку товаров, предлагаемых участниками закупок, аккредитованными на ЕАТ.

В связи с чем, Заказчик, руководствуясь Регламентом ЕАТ, определил объект закупки – реализация имущества, путем использования каталога предложений ЕАТ. Указание кода ОКПД2 в закупочной сессии Регламентом ЕАТ не предусмотрено. Из объявления о закупке № 100014975121100030 следует: наименование закупки (предмет контракта): реализация имущества, что является потребностью заказчика, для удовлетворения которой осуществляется закупка. Приложением к закупочной сессии является государственный контракт, согласно которому предмет – оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Краснодарского края и Республике Адыгея. Перечень и объем услуг в приложении №1. Таким образом, условия и требования заказчика к услугам были обозначены в проекте контракта закупочной сессии, что явным образом указывает на предмет заключаемого контракта.

Согласно итоговому протоколу закупочной сессии №100014975121100030 от 24.05.2021 поступило 13 предложений. С момента формирования проекта протокола заказчик рассматривает предложения участников закупки или участников-агентов на соответствие установленным им требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Статья 31 Закона о контрактной системе не устанавливает требований к участникам закупки о наличии определенных кодов ОКПД2, соответствующих предмету закупки.

В соответствии с Регламентом ЕАТ победитель закупочной сессии с момента направления заказчиком проекта контакта должен с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица победителя закупочной сессии в течение 4-х рабочих дней с момента размещения на официальном сайте ЕАТ итогового протокола закупочной сессии подписать проект контракта и информационную карту закупочной сессии (при наличии). В свою очередь, заказчик с момента вышеуказанных действий победителя, при получении от победителя закупочной сессии подписанного проекта контракта подписывает контракт со своей стороны.

27.05.2021 между заказчиком – МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Р. Адыгея и ООО «Параграф» по результатам проведения закупочной сессии заключен государственный контракт с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Из пояснений ЕАТ Березка также следует, что контракт не может быть размещен без электронных подписей. Заявителем ошибочно принято приложение к контракту по форме ЕАТ за контракт. Контракт по закупочной сессии подписан ЭЦП сторон на условиях, содержащихся в государственном контракте, являющемся Приложением к закупочной сессии.

Таким образом, при проведении закупочной сессии заказчик руководствовался регламентом ЕАТ Березка. Закон о контрактной системе не регламентирует процедуры заключения контрактов по п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, в том числе на ЕАТ «Березка».

Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. В связи с чем, информация о заключении данного контракта не подлежит размещению в ЕИС.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. В указанных действиях заказчика – МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Р. Адыгея нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны