Постановление б/н , от 28 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.31-1885/2020

28 апреля 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.31-1885/2020, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «АНРОСКРЫМ» (место нахождение: 353545, Темрюкский район, п. Чушка, порт Кавказ; ИНН 2352051307, ОГРН 1152352000107) <…> по факту нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 566/2018 от 30.04.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 30.04.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 566/2018 ООО «АНРОСКРЫМ» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путём уклонения от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ (копия решения от 30.04.2019 по делу № 566/2018 имеется в материалах дела № 023/04/14.31-1885/2020).

В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО «БФИ» на действия ООО «АНРОСКРЫМ», выразившиеся в уклонении от заключения договора по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ.

В целях увеличения провозной способности линии Кавказ-Керчь (КМРП) для снабжения Республики Крым и вывоза продукции крымских предприятий, а также в рамках необходимости увеличения грузооборота порта (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2017 № 2372-р) ООО «БФИ» было принято решение по постановке парома «ТФМ-1» на линию Кавказ - Керчь.

ООО «БФИ» с целью осуществления перевозок на линии «Кавказ – Керченский морской рыбный порт», а также самостоятельного оперирования паромом «ТФМ-1» направило в адрес ООО «АНРОСКРЫМ» предложение о заключении договора по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели) и путей надвига в порту Кавказ (письмо исх. № 451 от 20.12.2017).

Согласно заявлению ООО «БФИ» при постановке парома «ТФМ-1» под погрузку/выгрузку вагонов, ООО «АНРОСКРЫМ» отказало в предоставлении путей и аппарели для наката/выката вагонов на паромы.

Переписка, имеющаяся в Управлении, свидетельствует об уклонении ООО «АНРОСКРЫМ» от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению железнодорожного подъемно-переходного моста (аппарели) и путей надвига в порту Кавказ, что ущемляет интересы ООО «БФИ» при осуществлении хозяйственной деятельности в морском порту Кавказ.

ООО «АНРОСКРЫМ» владеет на праве собственности железнодорожным переходным мостом (аппарелью) с постом управления и береговой опорой (свидетельство о государственной регистрации права 23-АЖ №500257).

ООО «АНРОСКРЫМ» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим услуги по предоставлению железнодорожного подъемно – переходного моста (аппарели) в морском порту Кавказ.

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 16 Закона о морских портах № 261 операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах; не допускать действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с Приказом ФАС России от 21.06.2016 № 799/16 «Об утверждении правил применения цен (тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, г. Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и на связанные с такими перевозками дополнительные услуги» тариф за услугу по накатке и выкатке железнодорожного подвижного состава на (с) морские суда (морских судов) включен в стоимость морской перевозки железнодорожного подвижного состава.

Согласно ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, ООО «АНРОСКРЫМ» занимает доминирующее положение в географических границах морского порта Кавказ на рынке оказания услуг по предоставлению железнодорожного подъемно – переходного моста (аппарели), с долей 100%.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Краснодарским УФАС России в действиях (бездействии) ООО «АНРОСКРЫМ» установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в уклонении от заключения договора по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ, что приводит к ущемлению интересов ООО «БФИ».

Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции ООО «АНРОСКРЫМ» выдано предупреждение в срок до 28.11.2018 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок ООО «АНРОСКРЫМ» предупреждение не исполнено.

На основании ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции приказом Краснодарского УФАС России от 11.12.2018 № 416 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «АНРОСКРЫМ» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «БФИ» владеет железнодорожным паромом «ТФМ-1» на праве аренды бербоут-чартера  № 8-2014/В от 25.09.2014, заключенного между ПАО «ТрансФин-М» и ООО «БФИ», регион эксплуатации Азово-Черноморский бассейн (письмо ООО «БФИ» исх. № 39 от 21.02.2019).

ООО «БФИ» вправе распоряжаться своим имуществом самостоятельно, вправе ставить свои паромы для осуществления перевоза одновременно нескольких судоходных линиях и оперировать судами в зависимости от наличия грузов и экономической целесообразности, а также вправе передавать свои суда в пользование другим компаниям.

Паром «ТФМ-1» отвечает техническим возможностям стыковки к аппарели и регулярно загружается через аппарель при обслуживании линии «Кавказ –Поти», технически готов к приему вагонов в морском порту Кавказ.

Для осуществления перевозок ООО «БФИ» получило разрешение на включение порта Керчь в линию Ю-6/2 (письмо ФАМРТ № ЮК27/15461 от 28.12.2017).

Договор, заключённый между ООО «БФИ» и ООО «М-Сервис» морского фрахта № 26-02/18 от 26.02.2018 с привлечением морского парома «ТФМ-1» на маршрут Кавказ- Керчь (КМРП), расторгнут 01.02.2019, в связи с чем ООО «БФИ» направило в адрес ООО «АНРОСКРЫМ» письмо исх. 31 от 11.02.2019 о заключении договора о предоставлении путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1», с приложением подписанного со своей стороны договора на 2019 год.      

На дату рассмотрения дела 18.04.2019 договор не заключен, что свидетельствует об уклонении ООО «АНРОСКРЫМ» от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ на 2019 год.

С учетом вышеизложенного, в действиях (бездействии) ООО «АНРОСКРЫМ», выразившихся в уклонении от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ, установлен факт нарушения пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 30.04.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 566/2018 установлен факт нарушения ООО «АНРОСКРЫМ» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Указанные обстоятельства также подтверждены вступившим в законную силу судебными актами по делу № А32-27855/2019.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 566/2018 вступило в законную силу - 30.04.2019.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «АНРОСКРЫМ», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлен - 30.04.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Краснодарским УФАС России в адрес ООО «АНРОСКРЫМ» направлен запрос информации от 02.03.2020 исх. № 6081/5 о генеральном директоре ООО «АНРОСКРЫМ», ответственном за заключение договора.

Письмом ООО «АНРОСКРЫМ» от 05.03.2020 исх. № 09/149/АРК-П (эл./п. вх. № 2818 от 06.03.2020) на запрос Краснодарского УФАС России от 02.03.2020 исх. № 6081/5 представлена информация об ответственном должностном лице – генеральном директоре ООО «АНРОСКРЫМ» <…>.

Таким образом, действия ООО «АНРОСКРЫМ», выразившиеся в уклонении от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ, опосредовано выражены в действиях генерального директора ООО «АНРОСКРЫМ» <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Уведомление о составлении протокола исх. от 30.03.2020 № 9531/5 направлено по адресу регистрации <…>, на почтовый адрес ООО «АНРОСКРЫМ» (п. Чушка, порт Кавказ, Темрюкский район, 353545), в том числе на адрес официальной электронной почты ООО «АНРОСКРЫМ» (e-mail: info@anroskrym.ru).

Краснодарское УФАС России письмом от 10.04.2020 исх. № 10804/5 уведомило <…> о возможности принять дистанционное участие в составлении протокола посредством интернет-видеоконференции.

Протокол № 023/04/14.31-1885/2020 об административном правонарушении составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…>.

Определением от 14.04.2020 исх. № 11352/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.31-1885/2020 назначено на 28.04.2020 в 15 часов 00 минут, также <…> сообщено о возможности принять дистанционное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении посредством интернет-видеоконференции.

22.04.2020 <…> направлена телеграмма о рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/14.31-1885/2020 28.04.2020 в 15 часов 00 минут по адресу регистрации: <…>.

ООО «АНРОСКРЫМ» письмом исх. от 22.04.2020 № 09/230 АРК-П сообщено, что трудовой договор с <…> расторгнут 16.04.2020.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрение настоящего дела установлено, что у <…>, замещавшего в период совершения правонарушения должность генерального директора ООО «АНРОСКРЫМ» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, а именно не допускать действий (бездействий) по уклонению от заключения договора с ООО «БФИ» по предоставлению путей и аппарели для наката/выката вагонов на паром «ТФМ-1» в морском порту Кавказ.

При рассмотрении дела № 023/04/14.31-1885/2020 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения <…>, замещавшего в период совершения правонарушения должность генерального директора ООО «АНРОСКРЫМ» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33КоАП РФ.

Срок давности привлечения <…>, замещавшего в период совершения правонарушения должность генерального директора ООО «АНРОСКРЫМ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> замещавшего в период совершения правонарушения должность генерального директора ООО «АНРОСКРЫМ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 1611 1601 1410 1003 1140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001   УИН  16100500000000505090

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 1611 1601 1410 1003 1140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Учитывая изменение экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьями 1.2, 3.1, частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ, а также с учетом части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Вам предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления по делу № 023/04/14.31-1885/2020 в законную силу.

 

Врио руководителя управления                                                                    Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны