Решение б/н . от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1032/2019-КС

по делу № 023/06/67-541/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Уполномоченного органа - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - управления жизнеобеспечения городского хозяйства АМО г. Горячий Ключ (доверенность в материалах дела), в присутствии директора ООО «ДСТК» (приказ о назначении в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Горячий Ключ» (извещение                                                          № 0318300457619000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Уполномоченным органом, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ДСТК» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом– МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Горячий Ключ» (извещение № 0318300457619000092).

Заказчик - управление жизнеобеспечения городского хозяйства АМО г. Горячий Ключ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 011 560,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0318300457619000092-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019г. ООО «ДСТК» (Заявка № 136) отказано на основании п.2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, также не соответствует аукционной документации п. 37 раздела 1 Информационной карты, а именно:

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» в Приложение №1 к описанию объекта закупки в п.п. 3 Пиломатериал: «Номинальная толщина 50 мм», тогда как заказчику необходима «Номинальная толщина 40–75 мм», согласно Разделу 8 Инструкция по заполнению заявки. «Показатели типа «х–у», без сопровождения какими-либо словами, означают, что «х» является минимальным значением, «у» - максимальным значением показателя, участники закупки в составе первой части заявки должны представить одно значение из указанных заказчиком за исключением случая, если данные значения выделены курсивом (при этом они переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде)». п.п. 41 Электроды: «По допустимым пространственным положениям сварки 2», тогда как заказчику необходима «По допустимым пространственным положениям сварки 1–4», согласно Разделу 8 Инструкция по заполнению заявки. «Показатели типа «х–у», без сопровождения какими-либо словами, означают, что «х» является минимальным значением, «у» - максимальным значением показателя, участники закупки в составе первой части заявки должны представить одно значение из указанных заказчиком за исключением случая, если данные значения выделены курсивом (при этом они переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде)». Согласно Разделу 8 «Инструкции по заполнению заявки», «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации аукциона. Соответственно заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации.)

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п.37 Раздела 1 «Информационной карты» Заказчиком установлено:

37

    1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

    2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

    а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

    б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 1                                      к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлен перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Так, по поз.3, 41 Заказчиком установлено:

 

 

В Разделе 8 документации «Инструкции по заполнению заявки определено:

«Показатели типа «х–у», без сопровождения какими-либо словами, означают, что «х» является минимальным значением, «у» - максимальным значением показателя, участники закупки в составе первой части заявки должны представить одно значение из указанных заказчиком за исключением случая, если данные значения выделены курсивом (при этом они переносятся в состав первой части заявки в неизменном виде)».

«Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации аукциона».

В первой части заявки ООО «ДСТК» по поз. 3 «Пиломатериал» предложил: «Номинальная толщина 50 мм».

Заказчику по поз. 3 «Пиломатериал» требуется: «Номинальная толщина 4075 мм».

В первой части заявки ООО «ДСТК» по поз. 41 «Электроды» предложил: «По допустимым пространственным положениям сварки 2».

Заказчику по поз. 41 «Электроды» требуется: «По допустимым пространственным положениям сварки 1–4».

Следовательно, предложение ООО «ДСТК» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДСТК» по основания указанным в протоколе № 0318300457619000092-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019г., не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДСТК» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300457619000092).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны