Решение б/н . от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-189/2019

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

24 апреля  2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителей управления капитального строительства администрации МО г.Анапа (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО СК «МОНОЛИТЮГ» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО СК «МОНОЛИТЮГ» по результатам проведения электронного аукциона: «Строительство объекта: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)». (1-й этап)» (II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/04 кВ, 160 кВА.) II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема» (извещение: № 0318300537418000421),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения управления капитального строительства администрации МО г.Анапа о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО СК «МОНОЛИТЮГ»  по результатам проведения  электронного аукциона: «Строительство объекта: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)». (1-й этап)» (II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/04 кВ, 160 кВА.) II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема» (извещение: № 0318300537418000421).   

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.10.2018 года № 0318300537418000421-3, заявка ООО СК «МОНОЛИТЮГ» признана соответствующей Закону о контрактной системе, документации электронного аукциона.                  

22 октября 2018 года между  управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа и ООО СК «МОНОЛИТЮГ» заключен муниципальный контракт №0318300537418000421_160113   на сумму  11 713 934,96 рублей.

22 февраля 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-  наименование:  ООО СК «МОНОЛИТЮГ»;

-  

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа проводился электронного аукциона на строительство объекта: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)». (1-й этап)» (II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства – электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/04 кВ, 160 кВА.) II этап строительства – наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема».

22 октября 2018 года между  управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа и ООО СК «МОНОЛИТЮГ» заключен муниципальный контракт №0318300537418000421_160113   на сумму  11 713 934,96 рублей.

 В соответствии с п.1.1-1.3 контракта,  Подрядчик в рамках закупки Заказчиком предусмотренных Протоколом и Контрактом работ (далее – Закупка) по заданию Заказчика, изложенному в Описании объекта закупки (Приложение 1 к Муниципальному контракту) выполняет строительство объекта: «Обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры: (Анапский район, с. Джигинка, северная сторона ул. Краснодарской)». (1-й этап)» (II этап строительства - наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема, III этап строительства - электрические сети 10 кВ. ВЛ-10 кВ. Электрические сети 0,4 кВ. ВЛ-0,4 кВ. Наружное освещение. КТП № 1 КТПН-10/0,4 кВ, 160 кВА. КТП № 2. КТПН-10/04 кВ, 160 кВА.) II этап строительства - наружные сети водоснабжения. Подводящий водопровод. Кольцевой водопровод. Насосная станция II подъема (далее – объект), в соответствии с указанными в данном задании работами и объёмами (далее – Работы), составляющие объект Закупки и предмет Контракта, в сроки, установленные Графиком производства строительно-монтажных работ (Приложение 3 к Муниципальному контракту), а Заказчик обязуется оплатить Работы на предусмотренных Контрактом условиях.

По указанному объекту получены положительные заключения государственной экспертизы:

- проектной документации и результатов инженерных изысканий ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» от 22 февраля 2018 года № 23-1-1-3-0039-18;

- о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 22 февраля 2018 года № 23-1-0120-18.

Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки выполнить весь предусмотренный пунктом 1.1. Контракта комплекс Работ в полном соответствии с условиями Описания объекта закупки (Приложение 1 к Муниципальному контракту).

Начало срока выполнения Подрядчиком всего комплекса Работ определяется датой с момента заключения муниципального контракта.

Срок окончания работ – 20 декабря 2018 года(пункт  3.2 контракта).

Обязанности Подрядчика установлены п. 6.1 контракта.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Исполнитель ненадлежащим образом исполнил условия контракта.

Результатом выполненной Работы по настоящему контракту является построенный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.1.5 контракта).

05 декабря 2018 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлены замечания ОАО «Анапа Водоканал» от 04.12.2018 №4569 для их устранения.

11 декабря 2018 Заказчиком в адрес Подрядчика направлены замечания МКУ «Управление по строительству, промышленности, транспорту и связи», выполняющего строительный контроль на объекте, о несоответствии установленного оборудования проектной документации, несоответствии представленных сертификатов на оборудование установленному оборудованию.

13 декабря 2018 года Управление капитального строительства администрации МО г.Анапа  в адрес Заказчика направлено письмо ОАО «Анапа Водоканал» с перечнем мероприятий по сохранности водопровода при проведении строительно- монтажных работ.

18 декабря 2018   в адрес Заказчика от Подрядчика поступило уведомление о необходимости выполнения работ, не предусмотренных сметной документацией и о принятии решения о производстве работ на участке перехода водопровода через реку

19 декабря 2018   Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление о необходимости предоставления оригиналов исполнительной документации.

24 декабря 2018  Заказчиком от Подрядчика получено гарантийное письмо об устранении в декабре 2018 года изложенных в письме от 11.12.2018  замечаний.

Как указано Заказчиком, объем работ, предусмотренный контрактом, не выполнен, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации не получено, что свидетельствует о неисполнении; последние сданные подрядчиком формы КС-2, КС-3 датированы 21 декабря 2018 года. По состоянию на 21 декабря 2018 года подрядной организацией ООО СК «МОНОЛИТЮГ» работы выполнены частично, на общую сумму 4 112 939,51  рублей.  

24 декабря 2018   Управление капитального строительства администрации МО г.Анапа в адрес Подрядчика направлен ответ на обращение от 18.12.2018 с разъяснением порядка выполнения работ на участке перехода водопровода через реку, с приложением доказательств о возможности выполнения работ.

25 декабря 2018   Заказчиком от Подрядчика получено письмо с повторным обращением о принятии решения о выполнении работ.

 В соответствии с ч.1, ч.2 ст.53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

07 февраля 2019 Заказчиком совместно с Подрядчиком составлен акт обследования объекта.

В соответствии с ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе,  поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20 ст.95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

06 февраля 2019 года ООО СК «МОНОЛИТЮГ» уведомило Заказчика о принятии Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе, Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15 февраля 2019 Заказчиком в адрес Подрядчика направлен
ответ об отсутствии законных оснований для отказа от исполнения обязательств.

22 февраля 2019 года Заказчиком и организацией ведущий строительный контроль над объектом составлен акт  комиссионного осмотра построенных сетей электроснабжения.

По состоянию на 22 февраля 2019 года строительство Объекта ООО СК «МОНОЛИТЮГ» не завершено, замечания строительного контроля не устранены, обязательства согласно муниципальному контракту от 22 октября 2018 года № 0318300537418000421_160113 не исполнены, в связи с чем, имеющее место поведение общества не может рассматриваться как добросовестное.

Согласно п.2  ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством, в том числе по основаниям, предусмотренным ч. 8-25 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (п.16.1, 16.2 контракта).

22 февраля 2019 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В регламентированный Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено обществу заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, телеграммой, а так же опубликовано в Единой информационной системе.

Согласно пояснениям представителя общества,  после заключения контракта, ООО СК «МОНОЛИТЮГ» приступило к исполнению муниципального контракта.

В ходе выполнения работ по Контракту были выявлены недостатки изыскательских работ и проектной документации, вследствие чего работы не могли быть выполнены без внесения в изменений в проектно-сметную документацию.

Письмом от 18.12. 2018   Подрядчик уведомил Заказчика о том, что:

- проектом не учтено наличие твердого асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги на участке протяженностью 900 метров, где должна пройти трасса водопровода, затраты на разборку асфальта и его восстановление не предусмотрены;

- сметной документацией не предусмотрены работы по восстановлению участка дороги протяженностью 460 метров, засыпанного щебнем;

-на участке прокладки трассы водопровода через реку отсутствует проектное решение о производстве работ на участке под мостом, через реку.

В вышеуказанном письме Подрядчик просил Заказчика принять меры для продолжения работ, не предусмотренных проектной документацией, и предоставить проектное решение перехода водопровода через реку.

В ответном письме от 24.12.2018   Заказчик сообщил, что на проектно-сметную документацию получены положительные заключения государственной экспертизы и потому корректировка проекта невозможна. По вопросу проектного решения производства работ на участке под мостом заказчик порекомендовал бестраншейный способ производства работ и приложил схемы.

Также Подрядчик пояснил, что рекомендации Заказчика о способах выполнения работ, не учтенных проектной документацией, не имеют правовой основы.

В соответствии с частью 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как указывает общество, по состоянию на 21.12.2018 Подрядчик выполнил все работы, которые было возможно выполнить без внесения изменений в проектно-сметную документацию, на сумму 4 112 939,51 руб.

Дальнейшее выполнение работ по Контракту без согласованного Ордера и без внесения изменений в проектную документацию стало невозможным и было приостановлено в соответствии с пунктом 1, 3 статьи 743 ГК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Так же, общество не согласно с принятым решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы №ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестны поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств; ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Из определений ВАС РФ от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13 усматривается, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом приняты на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Арбитражным судом Краснодарского края по заявлению ООО СК «МОНОЛИТЮГ» возбуждено дело о признании недействительным решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.02.2019 года № А32-12501/2019. Рассмотрение дела назначено на 10.07.2019  года в 10часов 30минут.

Таким образом, выводы по рассмотрению дела № А32-12501/2019 имеют преюдициальное значение для рассмотрения вопроса о включении ООО СК «МОНОЛИТЮГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные управлением капитального строительства администрации МО г.Анапа в отношении ООО СК «МОНОЛИТЮГ» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны