Решение б/н . от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 565/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         26 апреля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу Ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление строительства» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Клуб железнодорожников им. С.Д. Маркова, 1913 г., восстановление 1949 г., реконструкция 1952 г. Здесь был проведен первый сбор пионеров г. Новороссийска, май 1923 г. ул. Михайлова, д. 22 в г. Новороссийске» (извещение № 0118300013319000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о включении в документацию обязательного наличия членства СРО по инженерным изысканиям; установленный срок завершения работ не является разумным; Заказчиком не указано требование к предоставляемым договорам, установленное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Уполномоченным органом, Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих заказчиков к определению сроков выполнения работ (оказания услуг).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проведен открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Клуб железнодорожников им. С.Д. Маркова, 1913 г., восстановление 1949 г., реконструкция 1952 г. Здесь был проведен первый сбор пионеров г. Новороссийска, май 1923 г. ул. Михайлова, д. 22 в г. Новороссийске» (извещение № 0118300013319000111). Заказчик - МКУ «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 867 935,66 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является проектно-изыскательские работы, а именно: «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Клуб железнодорожников им. С.Д. Маркова, 1913 г., восстановление 1949 г., реконструкция 1952 г. Здесь был проведен первый сбор пионеров г. Новороссийска, май 1923 г. ул. Михайлова, д. 22 в г. Новороссийске» 

В Извещении о проведении открытого конкурса Заказчиком установлено:

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Наличие лицензии на деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется Министерством культуры РФ на основании Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

 В Разделе 11 документации открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме

45

Если позиция 19 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительное проектирования (оригинал или копия);

Оригинал (или копия) лицензии на деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется Министерством культуры РФ на основании Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349

В Техническом задании документации открытого конкурса в электронной форме установлено:

15

Сведения о наличии или необходимости выполнения инженерных изысканий

Выполнить в объеме, предусмотренном действующими нормами:

- инженерно-геодезические изыскания;

- инженерно-геологические изыскания.

21

Основные требования к конструктивным элементам и материалам несущих и ограждающих конструкций

Предусмотреть комплекс мероприятий, обеспечивающих дальнейшую надежную эксплуатацию здания. Определить при проектировании по результатам обследования.

Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускается без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий. 

В соответствии с Разделом 7 «Проект муниципального контракта» п.1.6 Исполнитель вправе для выполнения работ привлекать соисполнителей, с обязательным уведомлением Заказчика.

Согласно ч.5.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. В соответствии с ч.1 ст.47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Таким образом, установленные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Извещении установлено

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

123 календарных дня с момента заключения контракта

В Разделе 7 «Проект муниципального контракта» Заказчиком установлены сроки, условия оказания услуг, порядок оплаты:

 «п.3.1.2 Окончание выполнения проектных (изыскательских) работ: 123 календарных дней с момента заключения контракта.

П.3.1.3 Промежуточные сроки выполнения проектных (изыскательских) работ определяются Сторонами в «Графе производства проектных (изыскательских) работ» (приложение №2), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта».

Заказчиком в Приложении 2 установлен график выполнения проектно-изыскательских работ, в котором отражены сроки выполнения отдельных видов и этапов работ: инженерные изыскания, комплекс предварительных работ, комплексные научные и инженерные исследования, эскизный проект, государственная историко-культурная экспертиза, проект приспособления и проект реставрации общий срок выполнения, которых составляет 123 календарных дня с момента заключения контракта.     

Таким образом, указанный в аукционной документации срок является допустимым для выполнения работ в соответствии с перечнем и объемом работ, указанных в приложении №2 к контракту.

Также Закон о контрактной системе не регламентирует порядок расчета срока выполнения работ по контракту.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не указано требование к предоставляемым договорам, установленное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической            и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Таким образом, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 установлены требования, подтверждающие уровень квалификации и не являются критерием.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Ассоциации «Региональное Объединение Проектировщиков» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013319000111).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны