Решение б/н / от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-45/2019

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

24 мая 2019 года                                                                               г. Краснодар

         Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) на основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора» при проведении электронного аукциона № 0318100009619000015 «Поставка сплит-систем для нужд Сочинского противочумного отделения ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступила информация Юдиной О.В. о нарушениях, допущенных  ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора», при проведении электронного аукциона № 0318100009619000015 «Поставка сплит-систем для нужд Сочинского противочумного отделения ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора».

Юдина О.В. указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе:

- в нарушение требований ст.64 Закона о контрактной системе документация не содержит порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного Центральным банком РФ и используемого при оплате контракта; срок и требования к обеспечению исполнения контракта; информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта; даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации;

- не установлены требования к энергетической эффективности товаров на основании ч.5 ст.26 ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

- положение п.2.6 проекта контракта не соответствует ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе;

- в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе;

- в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика;

- в требованиях к банковской гарантии отсутствует обязательное условие (право заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

- в проекте контракта в разделе 7 отсутствует ответственность заказчика, двойная ответственность поставщика;

- п.1.38 раздела 1 Информационная карта не содержит условия в соответствии с п.1) ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе;

- протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов аукциона не содержат информацию об идентификационных номерах заявок;

- протокол подведения итогов аукциона размещен с нарушение сроков;

- в реестре контрактов не размещена информация о приемке товара.

Представителя заказчика с доводами обращения не согласились и пояснили следующее. Документация содержит сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе. Протокол подведения итогов размещен не в срок по техническим причинам. Документы по приемки товара изъяты.

         Рассмотрев представленные материалы, Комиссия на основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и  пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора» проведен электронный аукцион № 0318100009619000015 «Поставка сплит-систем для нужд Сочинского противочумного отделения ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора». Начальная (максимальная) цена контракта 651 113, 35 рублей.

В соответствии с п.7), п.8), п.10, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (приведена ссылка на ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, без указания конкретных дат).

Использование при оплате контракта официального курса иностранной валюты к рублю в документации (проекте контракта) не предусмотрено. В связи с чем, отсутствие данной информации не свидетельствует о нарушении п.7) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В Информационной карте указаны контактные данные контрактного управляющего.

В соответствии с ч.5 ст.26 ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Перечнем товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, заказчик обязан установить требования энергетическо эффективности товаров, установленных в перечне.

Объектом закупки являются сплит-системы настенного типа. Код 28.25.12.130. Указанный товар включен в перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности. В документации предъявлены требования к классу энергетической эффективности – А+, который предусмотрен, как один из показателей требований энергетической эффективности, что не противоречит постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 №1221.

Закупка проводится среди СМП, СОНО, что отражено в извещении о проведении электронного аукциона. В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В п.2.6 контракта указано: оплата производится после фактической поставка товара, в срок не позднее 15 рабочих дней с момента подписания товарной накладной на поставленный товар, при условии, что товар соответствует предъявленным требованиям, и поставка выполнена надлежащим образом, в установленные сроки и в полном объеме.

Исходя из условий проекта контракта товарная накладная не является документом о приемки. В п.4.7 проекта контракта предусмотрен акт приема-передачи товара. В связи с чем, п.2.6 контракта не соответствует ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Пункты 4.9, 4.10.1, 4.10.2 проекта контракта регламентируют порядок проведения экспертизы, что не противоречит ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе. Заказчиком приказом № 74 от 01.10.2018 создана приемочная комиссия.

         В проекте контракта (раздел 7) в нарушение ч.ч.5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность  заказчика, указана двойная ответственность поставщика за неисполнение обязательств (п.7.3, 7.5).

Заявитель указывает, что п.1.40 Информационной карты должен быть дополнен в части обязательного закрепления в банковской гарантии права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта; п.1.38 Информационной карты не содержит условия в соответствии с п.1) ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе. Доводы не обоснованы. В документации и проекте контракта указано, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Проверка соответствия банковской гарантии осуществляется заказчиком. В п.1.38 Информационной карты указано, что в случаях, предусмотренных п.8 ст.96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта к такому участнику не применяется.

Заявитель указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок и протокол подведения итогов в нарушение ч.6 ст.67, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе не содержат информацию об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе. Представители заказчика пояснили, что оператор электронной площадки указывает номер заявки без указания понятия «идентификационный». Номера заявок присутствуют в протоколах. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019. В нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе указанный протокол размещен в ЕИС 07.03.2019, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП. Представители заказчика пояснили, что данное нарушение вызвано отсутствием интернет-соединения в течение 06.03.2019 (письмо Провайдера от 01.03.2019 №001-35).

Заявитель указывает, что в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе документ о приемке товара заказчиком не размещен в реестре контрактов. 12.04.2019 составлен акт приемки поставленного товара по контакту с замечаниями. Экземпляр получен работниками ИП Юдиной. Товарная накладная отсутствует, оплата не осуществлялась. Комиссией установлено, что документы 15.04.2019 изъяты Службой в г. Сочи УФСБ России по КК. В связи с чем, основания для включения в реестр контрактов информации по исполнению контракта отсутствуют.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора» нарушение  п.11) ч.1 ст.64, ч.8 ст.30, ч.ч.5, 7, 8 ст.34, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчиком - ФКУЗ «Причерноморская ПЧС» Роспотребнадзора» по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
  4. С учетом установленных обстоятельств материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1 ст.7.30 КоАП не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны