Решение (комиссия) №6971/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-939/2024 по результатам рассмотре... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-939/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 марта 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

члены комиссии:

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителей ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кухаренко Яны Александровны (доверенность от 07.02.2023 № 30), Вейденбах Юлии Сергеевны (доверенность от 05.03.2024 № 89), представителя ООО «ОПТСНАБ» Стадник Олеси Вячеславовны (доверенность от 27.02.2024 № 2),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей АО «ЕЭТП» («Росэлторг»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТСНАБ» (вх. № 7248-ЭП/24 от 27.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели (кресла аудиторные, столы аудиторные) для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение № 32413275738 от 12.02.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ОПТСНАБ» (вх. № 7248-ЭП/24 от 27.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели (кресла аудиторные, столы аудиторные) для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение № 32413275738 от 12.02.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 07 марта 2024 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

12.02.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413275738 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели (кресла аудиторные, столы аудиторные) для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России. Согласно извещению

Дата начала срока подачи заявок - 12.02.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 20.02.2024 09:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок - 21.02.2024;

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 26.02.2024;

Дата подведения итогов - 26.02.2024;

Начальная цена - 2 474 695,00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Комиссией установлено, что ООО «ОПТСНАБ» подало заявку на участие в аукционе 19.02.2024, заявке присвоен номер 779216715.

Протоколом от 21.02.2024 № 32413275738/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «ОПТСНАБ» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что согласно первой части заявки ООО «ОПТСНАБ» к поставке предложены кресла аудиторные с характеристикой ткани обивки: цветоустойчивость к сухому и мокрому трению 4/5 баллов; толщиной спинки: 30 мм.

В соответствии с описанием предмета закупки (Раздел III Документации об аукционе в электронной форме № 40А/24/У) по позиции 1. Кресла аудиторные. ОКПД2 – 31.01.11.150 к характеристике ткани обивки предъявляется, в числе прочих, следующее требование: цветоустойчивость к сухому и мокрому трению 4/5 баллов; к характеристике спинки: не менее: 30 мм.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 4 Раздела I Документации об аукционе в электронной форме № 40А/24/У) если в описании объекта закупки и (или) Приложении к описанию объекта закупки устанавливаются значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

При формировании заявки и при наличии в описании объекта закупки значений показателей и характеристик товара, в т. ч. на схемах, чертежах, рисунках, сопровождающихся словами и словосочетаниями «более», «выше», «минимум», «от» (за исключением случая, если предлог «от» сопровождается словом «включительно»), или символом «>», «не ≤», участник закупки должен предложить значение показателя или характеристику, превышающее (более, выше, лучше) установленное заказчиком без использования слов, словосочетаний, символов, указанных в настоящем предложении.

Согласно пункту 2.1 Раздела I Документации о закупке 2.1. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, заявка ООО «ОПТСНАБ» составлена с нарушением инструкции по заполнению заявки (пункт 4 Раздела I Документации об аукционе в электронной форме № 40А/24/У).

Согласно пункту 1.10.1 Положения о закупке комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по отклонению заявки ООО «ОПТСНАБ» нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае, жалоба ООО «ОПТСНАБ» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТСНАБ» (вх. № 7248-ЭП/24 от 27.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели (кресла аудиторные, столы аудиторные) для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение № 32413275738 от 12.02.2024, лот № 1, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 2309023448, ОГРН 1022301430590
ООО "ОПТСНАБ"
ИНН 2311220796, ОГРН 1162375035734
АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353