Решение б/н М от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           РЕШЕНИЕ

№ ВП-160/2020

по делу  023/06/99-1879/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 апреля 2020 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ИП Быковой О.В. проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации Успенского сельского поселения Успенского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы Успенского сельского поселения Успенского района по объекту «Капитальный ремонт благоустройства центрального парка в с.Успенском, ул. Ленина, Успенского района»» (извещение № 0318300553720000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Быковой О.В. (далее Заявитель).

Заявитель указывает, что Заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с разъяснениями положений документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Успенского сельского поселения Успенского района, Уполномоченным органом - МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы Успенского сельского поселения Успенского района по объекту «Капитальный ремонт благоустройства центрального парка в с.Успенском, ул. Ленина, Успенского района»» (извещение № 0318300553720000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 869 765,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.3) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации с указанием на то, что в аукционной документации не учтены положения Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней": срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен на нерабочий день.

В Указе Президента № 206 указано, что с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.04.2020 01:00

В представленных разъяснениях указано, что Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию.

Вместе с тем, соответствующие изменения в аукционную документацию внесены не были.

Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В аукционной документации в п.41 Раздела «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено:

 

№ позиции

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

 

 

 

Вместе с тем, в Приложении №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком указаны сведения о материалах и товарах, поставляемых при выполнении работ, которые в соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» подлежат указанию в первой части заявки – скульптура, вазон железобетонный круглый, фонтан.

В п.5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» указано, что при проведении всех работ материалы, используемые подрядчиком должны быть новыми.

Согласно п.1.1 проекта контракта по условиям настоящего Контракта «Подрядчик» обязуется выполнить работы по благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы Успенского сельского поселения Успенского района по объекту «Капитальный ремонт благоустройства центрального парка в с. Успенском, ул. Ленина, Успенского района» (далее - Работы), согласно утверждённой Заказчиком Спецификацией (Приложение №1к настоящему Контракту), и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

В п.3.1 проекта контракта заказчиком установлено, что сроки выполнения работ по Контракту: Начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ: до 1 сентября 2020 года.

Согласно п.4.3.5. проекта контракта к окончанию установленного пунктом 3.1 раздела 3 настоящего контракта срока передать Заказчику результат выполненных работ.

Приложения №1 к контракту является спецификацией (расчёт стоимости контракта).

Таким образом, предметом закупки является выполнение работ, условий о поставке товаров положения контракта не содержат.

В составе аукционной документации Заказчиком размещена локальные сметные расчеты и ведомости объемов работ.

Порядок передачи поставляемого товара не определен.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации по факту установлено требование о предоставлении сведений об используемом товаре в составе заявки, что противоречит ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30, ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации Успенского сельского поселения Успенского района нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.65, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику – администрации Успенского сельского поселения Успенского района, Уполномоченному органу - МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

по делу № 023/06/99-1879/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         16 апреля 2020 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу 023/06/99-1879/2020 от 16.04.2020 г. принятого, по результатам внеплановой проверки в отношении администрации Успенского сельского поселения Успенского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы Успенского сельского поселения Успенского района по объекту «Капитальный ремонт благоустройства центрального парка в с.Успенском, ул. Ленина, Успенского района»» (извещение № 0318300553720000019) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Успенского сельского поселения Успенского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.65, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу 023/06/99-1879/2020 от 16.04.2020.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 18.05.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны