Решение б/н . от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.4-33/2019

 

15 апреля 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного начальника отдела по вопросам имущественных отношений и развитию инвестиций администрации муниципального образования Успенский район С Р С материалы дела № 128-Т/2018 по факту нарушения п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации признал их достаточными для возбуждения административного производства в отношении С Р С по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ,

 

 

 

 

 

установил:

 

        Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Б С В  на действия отдела по вопросам имущественных отношений и развития инвестиций администрации  МО Успенский  район (ул .Калинина, д.76, с.Успенское, Успенский район,352450) при организации и проведении аукциона  на право заключения договора аренды земельного участка   (лоты №№9,10,12) (извещение №210318/0246985/02  опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

        Заявитель указывал на то, что  Организатор торгов  необоснованно назначил 17 аукционов  на одно и то же время 25.04.2018. в 10:00. Заявитель определена участником торгов по лотам №№ 9,10,12, а также №№6,8,11,13,14.

Ввиду большой продолжительности аукционов, в которых Заявитель не была определена участником, ею и еще несколькими участниками было принято решение покинуть аукционный зал и ожидать начала своих аукционов в коридоре под дверью аукционного зала. В результате Организатор торгов провел торги по всем аукционам, не приглашая лиц, ожидающих начала аукциона вне  зала. Заявитель считает, что по указанной причине из пяти участников аукциона по лоту №9 приняли участие в аукционе только три человека из пяти, по лотам №10 и №12 торги не состоялись.

         Также Заявитель указывал, что Организатором торгов нарушен срок приема заявок, который должен быть прекращен, по мнению Заявителя не ранее 20 апреля 2018 года.

         Организатор торгов возражал доводам жалобы, считает, что организация аукциона проведена в соответствии с действующим законодательством.

        Комиссия по делу №128-Т/2018, выслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

          Постановлением администрации муниципального образования Успенский район от 24 октября 2017 года № 1671 утвержден порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Успенский район или собственность на которые не разграничена, либо права на заключение договоров аренды земельных участков, из земель находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Успенский район или собственность на которые не разграничена (далее - Порядок).

        Согласно п. 2 Порядка решение о проведении аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Успенский район или собственность на которые не разграничена, либо права на заключение договоров аренды земельных участков, из земель находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Успенский район или собственность на которые не разграничена принимается администрацией муниципального образования Успенский район.

       Постановлением администрации муниципального образования Успенский район от 24 октября 2017 г. № 1669 утвержден состав постоянно действующей  комиссии администрации муниципального образования Успенский район по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Успенский район или собственность на которые не разграничена, либо права на заключение договоров аренды земельных участков, из земель находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Успенский район или собственность на которые не разграничена (далее - Комиссия).

        Постановлением администрации муниципального образования Успенский район от 24 октября 2017 года № 1670 утвержден порядок работы Комиссии.

       18 апреля 2018 года постановлением администрации муниципального образования Успенский район № 382 внесены изменения в состав Комиссии.

       Согласно п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, на основании постановления  администрации муниципального образования Успенский район от 14 марта 2018 года № 237 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства и назначении организатора аукциона» отдел по вопросам имущественных отношений и развития инвестиций администрации муниципального образования Успенский район назначен организатором аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, а также принято решение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных  участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства

         20 марта 2018 года опубликовано извещение о проведении аукциона, содержащее сведения, установленные п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а также проект договора аренды земельного участка, согласно п. 22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

       Прием заявок на участие в аукционе и документов от заявителей производился по рабочим дням с 20 марта 2018 г. по 18 апреля 2018 г.

       В соответствии с п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ «прием  документов прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона», в то время как организатором аукциона прием заявок был прекращен за 6 дней до дня проведения аукциона, что  нарушает требования действующего законодательства. Таким образом, комиссией по делу №128-Т/2018 принято решение о нарушении  Организатором торгов срока приема заявок на участие в аукционе.

      19 апреля 2018 г. Комиссией принято решение о рассмотрении заявок поступивших на участие в аукционе и признании претендентов участниками аукционов по лотам (протокол № 1 от 19 апреля 2018 г.).

Место совершения правонарушения – ул. Калинина, д. 76, с. Успенское, Успенский район, 352450.

Время совершения правонарушения – 18.04.2018г.– дата окончания приема заявок.

   Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По информации, представленной Администрацией муниципального образования Успенский район (вх. № 2031 от 01.03.2019г.), начальник отдела по вопросам имущественных отношений и развития инвестиций администрации муниципального образования Успенский район Краснодарского края является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушениях порядка организации и проведения торгов при проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Протокол об административном правонарушении по делу №023/04/7.32.4-33/2019 в отношении С Р.С. составлен 04.04.2019г.

Срок давности привлечения С Р.С. к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент  вынесения постановления не истек.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-33/2019 от 04.04.2019 г.  исх.№7620/9 С Р.С. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-33/2019 15.04.2019 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.

11.04.2019г. от С Р.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-33/2019 в его отсутствии.

С Р.С. имел возможность для соблюдения требований п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали.

Таким образом, в действиях начальника отдела по вопросам имущественных отношений и развития инвестиций администрации муниципального образования Успенский район Краснодарского края Срабян Рубена Сергеевича установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-14/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Освобождение от административной ответственности предусматривается в случаях малозначительности деяний, а именно, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однозначно установленная санкция ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества дает существенное нарушение охраняемых общественных отношений и свидетельствует о невозможности признания должностным лицом, рассматривающим дело, данного правонарушения малозначительным.

Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-33/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

          Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

 

 

постановил:

 

Признать начальника отдела по вопросам имущественных отношений и развитию инвестиций администрации муниципального образования Успенский район С Р виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000053912

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                     Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны