Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 17 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-548/2020

 

17 февраля 2020 год                       г. Краснодар

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-548/2020, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 72/2019 от 06.12.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 06.12.2019 по делу № 72/2019 ИП <…>, ИП <…>, ООО ГК «Ирбис» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционе в электронной форме от 21.09.2018 № 0318300512718000007 (копия решения имеется в материалах дела № 023/04/14.32-548/2020).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В ходе рассмотрения дела № 72/2019 Комиссией установлено следующее.

  1. Аукцион от 21.09.2018 № 0318300512718000007 - Капитальный ремонт зрительного зала Ейского городского Дворца культуры имени А.А. Колесникова по адресу: г. Ейск, ул. Свердлова, 73/1. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 667 701,48 руб.    Заказчик - МБУК ЕГПЕР «ЕГЦНК».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.09.2018 № 0318300512718000007-1 все 8 поступивших заявок допущены к участию в аукционе. В аукционе в электронной форме приняли участие 5 участников размещения заказа.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение (руб.)

Время

101

ООО «ЛТМ Мьюзик»

18 481 024,46

12:05:30

244

ИП <…>

9 012 734

12:06:10

61

ИП <…>

8 562 097

12:06:12

195

ООО «ЮГТЕХМОНТАЖ»

17 700 000

12:26:08

146

ООО ГК «Ирбис»

17 699 900

12:26:09

По ходу проведения аукциона участниками размещения заказа: ИП <…>, ИП <…> поочередно подавались предложения по цене контракта, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 54,13 %.

ООО ГК «Ирбис» на последних секундах аукциона сделало итоговое предложение по цене контракта в размере 17 699 900 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2018 № 0318300512718000007-3 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок заявки ИП <…>, ИП <…> признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, а именно: непредставление информации об опыте работы, связанном с предметом контракта, и деловой репутации; непредставление информации о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта – оригинала или копии выписки.

По результатам проведения электронного аукциона от 21.09.2018 № 0318300512718000007 победителем аукциона признано ООО ГК «Ирбис» с предложением о цене контракта 17 699 900 руб.

Заказчиком с ООО ГК «Ирбис» заключен контракт от 15.10.2018 № 0318300512718000007-0190095-02 на выполнение работ по капитальному ремонту, исполнение которого завершено.

Из анализа хода торгов по закупке от 21.09.2018 № 0318300512718000007 видно, что ИП <…>, ИП <…> поочередно снижали цену лота, такой стратегией поведения ввели добросовестных участников аукциона в заблуждение, в результате чего последние отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона ввиду экономической нецелесообразности и невыгодности заключения контракта. При этом ИП <…>, ИП <…> при подаче вторых частей заявок намеренно не представляли одинаковый перечень необходимых документов, что не позволяло данным участникам стать победителями закупок. Следовательно, при осуществлении торгов им было заблаговременно известно о невозможности заключения с ними контракта.

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО ГК «Ирбис» (эл./п. вх. № 7852 от 26.07.2019), ИП <…> (эл./п. вх. № 7859 от 26.07.2019), ИП <…> (вх. № 8450 от 31.07.2019) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, ИП <…> сообщают о заключении по предложению гражданина <…>устного соглашения, достигнутого между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга (далее - Соглашение), которое в момент заключения не фиксировалось его сторонами как на бумажном носителе, так и посредством аудио и (или) видео записи.

Реализация Соглашения имела место как в ходе личных встреч, так и с использованием телефонной связи, персональных технических средств, в том числе средств доступа в сеть «Интернет» указанных лиц, мест их размещения и т.д.

Целью указанного Соглашения являлось обеспечение победы для одного из его участников посредством минимизации возможной конкуренции со стороны иных лиц.

ООО ГК «Ирбис» было выбрано в качестве планируемого победителя проводимых в сговоре закупок, поскольку из числа участников сговора, данное лицо обладало наибольшими материальными и финансовыми возможностями, а также опытом исполнения подобных контрактов.

            В свою очередь, иные участники сговора за поддержку с их стороны в ходе торгов должны были получать со стороны победителя соответствующее вознаграждение в форме субподряда по заключенному контракту.

Предметом данного Соглашения являлось создание видимости конкурентной борьбы в ходе электронных аукционов и последующего заключения контракта со стороны участников Соглашения по итогам соответствующих закупок и, в первую очередь, в целях обеспечения практически полных гарантий заключения контракта участником Соглашения. Примерное время заключения Соглашения - январь 2018 года. Срок действия Соглашения был установлен его сторонами, как период с момента заключения по 01.07.2019 года.

Реализация Соглашения была прекращена 15.02.2019. Указанная инициатива поддержана всеми участниками Соглашения, которые той же датой прекратили реализацию Соглашения, в связи с чем, начиная с 16.02.2019 действие Соглашения было прекращено.

Таким образом, вышеуказанные действия ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, ИП <…> при участии в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия рассмотрела материалы дела № 72/2019 и установила, что ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, ИП <…> в январе 2018 года заключили устное соглашение, которое предусматривало поддержание цен на Аукционах и участвовали в нем до 15.02.2019 включительно.

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ИП <…>.

Время совершения административного правонарушения - период заключения и участия ИП <…>, ИП <…>, ООО ГК «Ирбис» в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен на торгах, а именно с января 2018 года по 15.02.2019 включительно.

  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 72/2019 вступило в законную силу - 06.12.2019.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ИП <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 06.12.2019.

Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

В адрес ИП <…> направлено уведомление о составлении протокола от 13.12.2019 исх. № 32426/5, в котором указано, что ИП <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 04.02.2020 в 16 часов 00 минут (вручено 20.12.2019).

По данному делу протокол об административном правонарушении от 04.02.2020 исх. № 3046/5 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП <…> о дате, месте и времени составления протокола. Определением от 04.02.2020 исх. № 3047/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-548/2020 назначено на 17.02.2020 в 15 часов 30 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения с ООО ГК «Ирбис», ИП <…>, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, однако ИП <…> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-548/2020 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения (картеля) посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ИП <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1, 4.2 КоАП РФ в отношении ИП <…> подлежит применению штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231001001  УИН 16100500000000427758

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны