Решение №023/06/54.3-209/2020 / от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №86/2020-КС

по делу № 023/06/54.3-209/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

20 января 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Газстрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072219000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса в электронной форме составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком объединены услуги технологически и функционально не связанные.       

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию объектов ФГБУ «Юг Спорт» (извещение № 0318100072219000189).

Начальная (максимальная) цена контракта – 208 706 196,90 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

         В Приложении № 1 к Части II «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимостей этих критериев:

 

Критерий оценки

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

Критерий № 1 «Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги» (стоимостной)

100 баллов

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

Критерий № 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» (нестоимостной)

100 баллов

25%

0,25

25 баллов

Критерий № 3 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (нестоимостной)

100 баллов

15%

0,15

15 баллов

 

 Шкала оценки по показателю № 1 «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» Критерия № 2:

 

1.

Предметом оценки является наличие описания порядка и условий оказания услуг, включающим применяемые нормативные документы, технологии, методы оказания услуг в соответствии с техническим заданием. Оформляется в виде пояснительной записки в текстовой форме. Степень полноты, детализации и содержательной проработанности предоставленных в составе заявки описаний качества услуг определяется комиссией путем сопоставления представленных в составе заявки описаний качества услуг требованиям технического задания

Максимальная оценка

в баллах по показателю

Максимальная оценка с учетом значимости показателя (1,0)

1.1.

Описание порядка предоставления ответа исполнителем на запросы заказчика о ходе оказания услуг по контракту

Наличие

5

5

Отсутствие

0

0

1.2.

 

Описание мероприятий по организации системы контроля качества оказания услуг

Наличие

10

10

Отсутствие

0

0

1.3.

Сведения о последовательности процесса организации и порядка оказания услуг (указанные сведения должны содержать полную, детализированную информацию о том, как именно участник конкурса будет выполнять требования, изложенные в техническом задании конкурсной документации).

Предмет оценки - описание порядка и условий оказания услуг, включающим применяемые нормативные документы, технологические характеристики (решения), технологии, методы и способы оказания услуг с учетом функционального назначения объектов в соответствии с техническим заданием. Описание должно содержать полные, детализированные сведения о том, как именно участник закупки будет выполнять требования, изложенные в техническом задании конкурсной документации (какими методами, в какой последовательности, какие содержательные результаты будут получены). Описание должно соответствовать действующим на территории Российской Федерации нормативным документам согласно предмета закупки.

Наличие

80

80

Отсутствие

0

0

1.4.

Сведения о закреплении участником закупки специалиста для оперативного взаимодействия и реагирования на запросы заказчика о ходе оказания услуг по контракту

Наличие

5

5

Отсутствие

0

0

 

Шкала оценки по показателю № 1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Критерия № 3:

 

1.

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера[1] и объема.

Оценивается количество контрактов (договоров) с исполненными обязательствами, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. Контракты (договоры) должны быть исполнены надлежащим образом.

Подтверждается копией контракта (ов) (договора (ов)), дополнительных соглашений к нему (им), акта (ов) сдачи-приемки оказанных услуг содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (ов) (договора (ов)).

Максимальная оценка

в баллах по показателю

Максимальная оценка с учетом значимости показателя (1,0)

1.1.

– заявка (предложение), содержащая сведения в отношении 2 и более контрактов (договоров), соответствующих заданным условиям

100

100

1.2.

– заявка (предложение), содержащая сведения в отношении 1 контракта (договора), соответствующего заданным условиям, и не содержащая сведения о соответствующих заданным условиям контрактах (договорах)

0

0

       

         Заявитель считает, что вышеуказанные критерии оценки заявок противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

          Вместе с тем п. 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

         При этом, ни Закон о контрактной системе, ни Правила оценки заявок не содержат иных требований требования к порядку установления шкалы предельных величин значимости показателей оценки.

          Таким образом, заказчиком исполнено требование законодательства о контрактной системе при разработке Критериев оценки заявок конкурсной документации.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «Газстрой» необоснованной.   

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072219000189).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны