Решение №023/07/3-1613/2019 / от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Ковчег»

_______________________

ул. Мичурина, д.10,

г. Армавир,

Краснодарский край,

352900

 

Организатор торгов:

МАДОУ детский сад №29

_______________________

пер. Олимпийский, д. 19,

ст-ца Старая станица.

г. Армавир,

Краснодарский край,

352941

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1613/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 сентября 2019 г.                                                                             г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Ковчег» (далее-Заявитель), в отсутствие надлежащим уведомленного представителя МАДОУ детский сад №29 (далее-Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки продуктов питания (овощи, лавровый лист) (извещение №31908189787 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Ковчег» на действия МАДОУ детский сад №29 при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки продуктов питания (овощи, лавровый лист) (извещение №31908189787 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  11.09.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Ковчег».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«12» августа 2019 г. МАДОУ детский сад №29 разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение №31908189787  с подачей основного предложения участниками в срок до 20.08.2019г.

Предметом закупки является право заключения договора поставки продуктов питания (овощи свежие, лавровый лист).

К участию допущены пять заявок: ИП П А.В., ИП М, ООО «Ковчег», ООО «Тоника», ИП К С.А.

МАДОУ детский сад №29  является учреждением, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1025199 от 20.08.2019г. победителем открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором направо заключения договора признан  ИП Панасенко А.В. с ценовым предложением 252082,00 руб., второе место- ИП Миргородский предложением 283260,00 руб., третье место – ООО «Ковчег» с ценовым предложением 245158,00 руб.

Кроме того в протоколе указано, что ООО «Ковчег» предлагает продукцию иностранного происхождения.

В соответствии с п. 26 извещения Организатора торгов о проведении совместного запроса котировок в электронной форме победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно п. 29 извещения МАДОУ детский сад №29  установлено применение национального режима при осуществлении закупки в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства №925, а именно, отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Кроме того, страны происхождения поставляемого товара включаются в договор на основании сведений, содержащихся  в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

  В соответствии с п. 13.1 Положения  о закупке товаров, работ, услуг Организатора торгов, при проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываем иностранными лицами» приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

  Согласно пп. А п. 48.2 Положения заявка  на участие в запросе котировок должна содержать наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением.

В соответствии с п. 49.2 Положения Организатора торгов Победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении  о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара работы или услуги.

  Согласно п. 49.5 Положения Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня  со дня подписания.

  Заявитель пояснил, что в описании объекта закупки в заявке им указаны ГОСты России, продукция продекларирована, наименование страны происхождения поставляемых товаров  -  Россия.

Организатор торгов проводил закупку в форме запроса котировок в электронной форме  на площадке электронных торгов РТС-тендер.

Заявитель указал, что  на площадке электронных торгов РТС-тендер по трем позициям заявки: чеснок  свежий, перец болгарский (сладкий, свежий), лавровый лист страна происхождения не определена.

Организатор торгов ссылался на то, что протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1025199 от 20.08.2019г. сформирован системой РТС-тендер автоматически. По результатам рассмотрения заявок оператор электронных торгов РТС-тендер определил победителем ИП Панасенко А.В., предоставив ему приоритет, как поставщику, объявившему происхождение всех продуктов питания «Российская Федерация».

06.09.2019г. Комиссия Краснодарского УФАС России запросила информацию у оператора электронных торгов РТС-тендер о возможности Организатора торгов изменить протоколы итогов закупки, автоматически сформированных оператором электронной площадки, в случае обнаружения технической ошибки.

10.09.2019г. Краснодарским УФАС России получен ответ РТС-тендер, в соответствии с которым  пунктом 13.8 Регламента  работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок в случае проведения Запроса цен, Запроса котировок на ЭП предусмотрена автоматическая оценка Заявок, единственным критерием которой является цена, указанная Участником закупки при заполнении экранных форм при подаче Заявки. По итогам такой  оценки на ЭП предусмотрена возможность сформировать протокол оценки/рассмотрения и оценки, в котором содержится список всех Участников закупки, упорядоченных в списке последовательно в зависимости от цены, содержащейся в Заявке. В случае если Организатором закупки предусмотрен иной порядок определения победителя, Организатор торгов имеет возможность определить победителя в протоколе подведения итогов Закупки, руководствуясь собственным порядком.

Следовательно, Организатор торгов, не установил разночтения в заявке ООО «Ковчег» с информацией опубликованной на электронной площадке.

Таким образом, Организатор торгов не оценил котировочную заявку ООО «Ковчег», поданную участником, в соответствии с требования извещения, Положения о закупке и документации, чем  нарушил права Заявителя.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1613/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ковчег» на действия МАДОУ детский сад №29 при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки продуктов питания (овощи, лавровый лист) (извещение №31908189787 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов - МАДОУ детский сад №29  выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Ковчег»

_______________________

ул. Мичурина, д.10,

г. Армавир,

Краснодарский край,

352900

 

Организатор торгов:

МАДОУ детский сад №29

_______________________

пер. Олимпийский, д. 19,

ст-ца Старая станица.

г. Армавир,

Краснодарский край,

352941

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-1613/2019    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

11 сентября 2019 г.                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 11.09.2019 №023/07/3-1613/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ковчег» на действия МАДОУ детский сад №29 при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки продуктов питания (овощи, лавровый лист) (извещение №31908189787 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – МАДОУ детский сад №29 до 11 ноября 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1025199 от 20.08.2019г (извещение опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), рассмотреть заявки  с учетом решения от 11.09.2019 №023/07/3-1333/2019.        

     2. Организатору конкурса в срок до 14 ноября 2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                              С.О. Шашарин

 

 

                                                                          

                                                                                   

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны