Постановление №023/04/7.32.3-380/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 февраля 2020 г.                                                                                     г. Краснодар

                                                                                       

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного главного инженера АО «Мусороуборочная компания» В Д С протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-380/2020, возбужденного в отношении главного инженера АО «Мусороуборочная компания» В Д С по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в нарушении порядка рассмотрения заявок участников,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России 10.07.2019г была рассмотрена жалоба ООО «Верба» на действия АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку средства дезинфицирующего (извещение №31907986358 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель утверждал, что Организатор торгов в закупочной документации установил требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Организатор торгов возражал против доводов Заявителя, считал свои действия соответствующими Закону о закупках и Положению.

ООО «Верба» не являлись участниками закупки.

Согласно извещению №31907986358 от 13.06.2019г заявку для участия в закупке можно было подать в период с 14.06.2019г по 21.06.2019г.

Жалоба была подана Заявителем 20.06.2019г, следовательно, Заявитель имел право обжаловать действия Организатора торгов до окончания приема заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними положением, регламентирующим правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки закупок, способы закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение «О закупке товаров, работ, услуг АО «Мусороуборочная компания»» (далее по тексту - Положение), утверждено Советом директоров АО «Мусороуборочная компания» (протокол от 16.04.2019 № 2/19).

Согласно пункту 1 «Термины и определения» положения следует, что запрос котировок - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 3.1 технического задания на поставку средства дезинфицирующего в составе заявки участника должна быть декларация соответствия, инструкция по применению, разработанная и утвержденная соответствующим органом Роспотребнадзора, экспертное заключение, паспорт «сертификат» качества производителя, наличие у производителя сертификата соответствия системе менеджмента качества ISO 9001:2015. Срок годности средства в упаковке не менее 5 лет.

В случае несоответствия заявки установленным критериям отбора заявка участника отклоняется.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок было подано 3 заявки.

Одну заявку допустили, остальные отклонили по основаниям не соответствия требованиям документации, и не представления сертификата соответствия системе менеджмента качества ISO 9001:2015.

На основании чего закупку признали несостоявшейся, победителем было признано ЗАО «Кубаньоптпродторг».

При рассмотрении Комиссией Краснодарского УФАС России заявки победителя ЗАО «Кубаньоптпродторг» установлено, что в составе заявки участника также отсутствовал сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001:2015.

Таким образом, Краснодарское УФАС установило в действиях Организатора торгов нарушение порядка проведения запроса котировок и рассмотрения заявок участников.

Организатору торгов было выдано предписание (исх. 17055/9 от 10.07.2019) в соответствии с которым Организатор торгов до 18.08.2019 должен был отменить протокол от 05.07.2019 № ПТК-43 и рассмотреть заявки с учетом решения от 10.07.2019.

Вместе с тем, после повторного рассмотрения заявок участников во исполнение предписания Краснодарского УФАС России №023/07/3-375/2019 в отношении Организатора торгов поступила вторая жалоба от ООО «Базиль».

Организатор торгов неправомерно признал победителем ЗАО «Кубаньоптпродторг», тогда как ООО «Базиль» предложило наименьшую цену на поставляемый товар.

Рассмотрение жалобы комиссией Краснодарского УФАС России состоялось 06.08.2019г. 

Организатор торгов на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России пояснил, что при пересмотре заявок участников, во исполнение вышеуказанного предписания требование наличия сертификата менеджмента качества ISO 9001:2015 к заявкам не применялось, ООО «Базиль» было допущено к участию в закупке.

Установлено, что к участию в запросе котировок было допущено 2 участника: ЗАО «Кубаньоптпродторг» с предложением – 26 030 000, 00 (двадцать шесть миллионов тридцать тысяч) рублей с НДС, и ООО «Базиль» с предложением – 19 532 100, 00 (девятнадцать миллионов пятьсот тридцать две тысячи сто) рублей, НДС не облагается.

Вместе с тем, победителем признали участника ЗАО «Кубаньоптпродторг».

Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что оба предложения участников соответствовали Техническому заданию.

Абзацем «Б» пункта 5.1. Положения предусмотрен конкурентный способ закупки - запрос котировок, применяемый в случае, если предметом закупки является стандартная продукция, однозначно могут быть определены все условия поставки и для выбора наиболее предпочтительной заявки достаточно запросить только цену продукции (выбор осуществляется по единственному критерию — минимальной предложенной цене при соответствии техническим и иным требованиям).

Согласно пункту 1 «Термины и определения» положения следует, что запрос котировок - это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Таким образом, предложение ЗАО «Кубаньоптпродторг» содержало цену договора выше, чем предложение ООО «Базиль», следовательно к участнику ООО «Базиль» были предъявлены требования не предусмотренные документацией о закупке.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-786/2019 в действиях Организатора торгов было установлено нарушение п.4 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По информации, предоставленной АО «Мусороуборочная компания» главный инженер АО «Мусороуборочной компании» В Д С является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка рассмотрения заявок участников.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.     

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 14.01.2019 г. исх. № 569/9 В Д.С. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 29.01.2020г. в 16.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к 1. (Доставлено 30.01.2020г.)

29.01.2020 в отношении В Д.С. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-380/2020 исх. № 2363/9 (Вручен лично 29.01.2020г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-380/2020 от 29.01.2020 г. исх. № 2404/9 В Д.С. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-380/2020 состоится 12.02.2020 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 06.02.2020 г.)

Срок давности привлечения В Д.С. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-380/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать главного инженера АО «Мусороуборочная компания» В Д С виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140 Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 161 005 000 000 004 24074

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Руководитель управления                                                    О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны