Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2509/2022 по результатам рассмотрения жал... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2509/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 июля 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «Комтелэнерго» (далее — Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителя АО «Энергосервис Кубани» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения строительно-монтажных работ в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей (извещение № 32211388371 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения строительно-монтажных работ в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей (извещение № 32211388371 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 12.07.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-2509/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018г. № 334.

17.05.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 3211388371 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения строительно-монтажных работ в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 438 662,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 17.05.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2022г. в 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с протоколом от 03.06.2022г.209, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям пункта 3.5.5 Документации, а также требованиям Спецификации, в части характеристик позиции № 2 «Прокалывающий зажим» и позиции 5 «Зажим анкерный», а именно: предложенный зажим ответвительный прокалывающий не соответствует требованиям пункта 2 Спецификации относительно минимального сечения жилы.

Согласно доводу жалобы, предложение Заявителя полностью соответствует требованиям Документации, в связи с чем, Организатором торгов необоснованно отклонена заявка ООО «Комтелэнерго».

В соответствии с Приложением № 1 к Документации «Спецификация и требования к закупаемой продукции», в предмет закупки входит позиция № 2 «Р 645-ТЕ (35-150/10-35) прокалывающий зажим» или аналог.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем предложен к поставке «Зажим ответвительный прокалывающий P2X-150», с сечением жилы 35-150 мм2.

Вместе с тем, по мнению Организатора торгов, заявка Заявителя содержит недостоверные сведения относительно указанного показателя. В подтверждение своего довода Организатор торгов ссылается на информацию, размещенную в сети «Интернет», а также Технический паспорт изделия.

Однако, согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, указанный паспорт не содержит подписей, печатей или иных отметок, позволяющих установить его достоверность.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя продукции ООО «Инсталл Групп» https://www.install-ltd.ru, сечение проводника основной линии зажима составляет 35-150 мм2.

На основании пункта 6.2.5 Документации Организатор закупки вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений и документов действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

Вместе с тем, Организатором торгов на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России не представлено подтверждение направления запросов в адрес Заявителя или производителя товара, с целью подтверждения сведений, содержащихся в заявке.

Таким образом, Организатором торгов необоснованно, в отсутствие достаточных и достоверных оснований, сделаны выводы о предоставлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений.

Кроме того, Организатором торгов на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России не представлено пояснений относительно несоответствия заявки Заявителя требованиям позиции 5 Спецификации.

На основании изложенного, указанное основание отклонения заявки Заявителя, в соответствии с протоколом от 03.06.2022г. № 209, не нашло фактического подтверждения.

Вместе с тем, согласно пункту 3.5.5 Документации, описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части 4 «Спецификация и требования к закупаемой продукции» по формами, установленными в части 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

В соответствии с пунктом 5.2 формы 3 части 3 Документации, в заявке участник должен отдельно указать гарантийный срок для предлагаемого оборудования, а также срок эксплуатации, страну и наименование изготовителя.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что предложение Заявителя не содержит сведений о сроке эксплуатации, стране производства и изготовителе предлагаемой к поставке продукции.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6.2.3 Документации, центральный закупочный орган отклоняет заявку участника, если такая заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комтелэнерго» на действия АО «Энергосервис Кубани» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для выполнения строительно-монтажных работ в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей (извещение № 32211388371 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Выдать Организатору торгов — АО «Энергосервис Кубани» предписание об устранении допущенных нарушений при составлении протокола от 03.06.2022г. № 209.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны