Решение (комиссия) №34096/23 Решение по делу №023/07/3-5828/2023 ИП Ледяев на ФГБОУВО Куб... от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Заявитель:

ИП Ледяев К.В.


ул. Парусная, д. 20/2, кв. 313, г.

Краснодар, 350000

ledyaevkot@rambler.ru

Заказчик:

ФГБОУ ВО «Кубанский

государственный медицинский

университет» министерства

здравоохранения Российской

Федерации


ул.им. Митрофана Седина, д. 4, г.

Краснодар, Краснодарский край, 350063

zakupki@ksma.ru


Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП» («Росэлторг»)


ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г.

Москва, 115114

info@roseltorg.ru, ko@roseltorg.ru


РЕШЕНИЕ

по делу №023/07/3-5828/2023 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


21 ноября 2023 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов 2 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Кошелева И.А. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Королева Д.В. – начальник отдела контроля органов власти Управления;

Мухамадеева В.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи индивидуального предпринимателя Ледяева Константина Васильевича (далее — ИП Ледяев К.В., заявитель) и представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по доверенностям: Вайденбах Юлии Сергеевны (доверенность №145 от 16.12.2022) и Кухаренко Яны Александровны (доверенность №30 от 07.02.2023),-

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы представителя оператора электронной площадки,

рассмотрев жалобу ИП Ледяева К.В. (вх. 40400/23 от 10.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки мебели для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение №32312905992 от 30.10.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).


УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба Ледяева Константина Васильевича (вх. 40400/23 от 10.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки мебели для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение №32312905992 от 30.10.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 21 ноября в 10 часов 00 минут по мск.

Заявитель полагает, что комиссия заказчика, неправомерно отклонила его заявку.

Заказчик возражает доводам жалобы, считают их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации утвержденным Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хоровой 28 ноября 2018 году (далее — Положение о закупках).

Извещение № 32312905992 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №120А/23/У на поставку мебели для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России опубликовано 30.10.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» («Росэлторг») www.roseltorg.ru.

Дата начала срока подачи заявок — 30.10.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 07.11.2023 в 09 часов 00 минут;

Дата рассмотрения первых частей заявок — 08.11.2023;

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 09.11.2023

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 10.11.2023;

Дата подведения итогов — 10.11.2023;

Начальная (максимальная) цена договора - 1 218 680,00 руб;

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Исходя из 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В ходе рассмотрения дела установлено, что объектом закупки №120А/23/У по поставки мебели для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России, является деревянные шкафы для документов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на 07.11.2023 в 09 часов 00 минут подано 8 заявок, под номерами: 1173199, 1172582, 1173687, 1174030, 1173443, 1174239, 1174447, 1174284.

После рассмотрения первых частей заявок, комиссией заказчика принято решение допустить к участию заявки № 1173199, №1174239 и не допускать к участию в электронном аукционе и не признавать участником электронного аукциона заявки № 1174447, № 1174284, № 1173443, № 1172582, № 1173687, № 1174030.

Заявка Заявителя № 1174284 была не допущена к участию в электроном аукционе по причине не соответствии первой части требованиям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно требованиям пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках, п.п. б) п. 2.1 части 2 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: в заявку участника закупки по позиции 7 в показателе «наполнение основного отдела» предложено (нижнее отделение высотой 600 мм от пола, глухое, имеет 2 распашные двери на четырех шарнирных петлях с углом распашки на 105 градусов), что не соответствует инструкции «…Если слова «min», сопровождают буквенное обозначение показателя данный показатель, а также его значение конкретизации не подлежит, а указанные слова переносятся в первую часть заявки в неизменном виде…».

Согласно пункту 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Комиссия Краснодарского УФАС России ознакомившись с документацией об аукционе в электронной форме, установила, что в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в числе прочего требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Исходя из 1 абзаца части 4 раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме, участник электронного аукциона подает заявку в соответствии с частями 2 и 3 раздела 1 Документации.

Согласно 6 абзацу части 4 раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Как следует из Инструкции (часть 4 раздела 1 Документации) при подаче сведений участниками электронного аукциона если слова «min», «max» сопровождают буквенное обозначение показателя - данный показатель, а также его значение конкретизации не подлежит, а указанные слова переносятся в первую часть заявки в неизменном виде.

Заявитель заполнил первую часть заявки без соблюдения вышеуказанных требований настоящей Документации, указав конкретное значение показателя.

В связи с чем заявка была отклонена правомерно. Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,


РЕШИЛА:

признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ледяева Константина Васильевича (вх. 40400/23 от 10.11.2023) на действия (бездействие) заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки мебели для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (извещение №32312905992 от 30.10.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.



Председатель комиссии И.А. Кошелева







Члены комиссии: Д.В. Королева








В.А. Мухамадеева




2023-35485


Связанные организации

ИП Ледяев К.В.
ИНН 233710749789, ОГРН 308233721300020
АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 2309023448, ОГРН 1022301430590