Решение б/н РЕШЕНИЕ № 444/2030-КС по делу № 023/06/54.5-1479/2020 о нару... от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 444/2030-КС

по делу № 023/06/54.5-1479/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 марта 2020 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена», в отсутствие представителя ИП Ходжанян Ж.К., рассмотрев жалобу ИП Ходжанян Ж.К. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Поставка мяса и субпродуктов» (извещение № 0318100028520000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, документация конкурса с ограниченным участием в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Ходжаян Ж.К. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме: «Поставка мяса и субпродуктов» (извещение                                           № 0318100028520000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 009 404,39 рублей.

Согласно ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Согласно п.3) ч.2 ст.56.1 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случаях: оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.

В силу ч.3.1 ст.56.1 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки услуг, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, с учетом положений части 2.2 статьи 56 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

П. 4) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме

В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

На основании ч.2 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318100028520000003 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 13.03.2020 №ПРОI1 заявка ИП Ходжаян Ж.К. (заявка № 59) отказано в допуске на основании п.1) ч.3 ст.54.5 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление информации, предусмотренной пп б. п.3) ч. 4 ст. 54.4 Закона № 44-ФЗ: - По позиции 4 «Печень куриная». Требование Заказчика: «Упаковка: Минимальное значение 1, максимальное значение 2. Участником указанно: «Упаковка: Минимальное значение 1, максимальное значение 2». Что не соответствует пункту инструкции: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

В силу ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

В Разделе 2 «Описании объекта закупки» аукционной документации по поз.4 Заказчиком установлено:

4

 

10.12.40.121

Печень куриная

Вид

 

-

-

-

Печень куриная замороженная чистая. Обработанная печень, состоящая из одной или двух долей,упругой консистенции с гладкой поверхностью, от бурого до коричневато-красного цвета, чистая, без желчного пузыря, пятен от разлитой желчи и посторонних прирезей, без наличием незначительных остатков жировой и соединительной тканей.

Соответствует ГОСТ 31657-2012

кг

539,00

ТР ТС 021/2011,

ТР ТС 022/2011,

ТР ТС 034/2013, ГОСТ 31657-2012

 

Упаковка

кг

1

2

Лоток

Дополнительный показатель «Упаковка» включен с целью обеспечения гигиены продуктов питания.

         Заказчик в своих пояснениях ссылается на «Инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме» аукционной документации: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно одержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров».

            Инструкция по заполнению заявки не содержит описания одновременного применения минимального и максимального значения, а именно: минимальное значение – 1 кг, максимальное значение – 2 кг (лоток), кроме того, упаковка не является функционально технической характеристикой товара.

В первой части заявки по поз.4 ИП Ходжаян Н.И. (заявка № 59) предложила к поставке товар:

Код позиции КТРУ

 Код ОКПД2

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя  (при наличии)

Значение показателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение участника

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Ед.изм.
 в соответствии с ОКЕИ

Количество

Нормативный документ

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

 

10.12.40.121

Печень куриная

 


Страна происхождения товара Россия

Вид

 

 

 

 

 

 

-

-

-

Печень куриная замороженная чистая. Обработанная печень, состоящая из одной или двух долей,упругой консистенции с гладкой поверхностью, от бурого до коричневато-красного цвета, чистая, без желчного пузыря, пятен от разлитой желчи и посторонних прирезей, без наличием незначительных остатков жировой и соединительной тканей.

Печень куриная замороженная чистая. Обработанная печень, состоящая из одной или двух долей,упругой консистенции с гладкой поверхностью, от бурого до коричневато-красного цвета, чистая, без желчного пузыря, пятен от разлитой желчи и посторонних прирезей, без наличием незначительных остатков жировой и соединительной тканей.

Соответствует ГОСТ 31657-2012

кг

539,00

ТР ТС 021/2011,

ТР ТС 022/2011,

ТР ТС 034/2013, ГОСТ 31657-2012

 

Упаковка

кг

1

2

Лоток

 

 

                  1

Дополнительный показатель «Упаковка» включен с целью обеспечения гигиены продуктов питания.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Ходжаян Ж.К. по основаниям, указанным в протоколе № 0318100028520000003 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 13.03.2020 №ПРОI1 не соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе.    

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ходжаян Ж.К. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (комиссии) нарушение ч.ч. 3, 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны